Квест - игра для старших дошкольников по ОБЖ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Догодькина Марина Фёдоровна

Конспект квест - игры по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_obzh_dlya_starshih_doshkolnikov.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки»

Квест – игра для старших  дошкольников по ОБЖ.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Догодькина Марина Фёдоровна

Цель:

 систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.


Задачи:
• закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
• формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест – игры:

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш старый маленький друг. Давно он нас не навещал. Посмотрите по сторонам, где он затаился,  и кто он? ( дети находят Незнайку).

- Здравствуй, Незнайка. ( Дети здороваются с Незнайкой). Давно ты к нам не заходил. Что тебя на этот раз к нам привело?

Незнайка: Ребята, я за этот год так много от вас узнал нового и интересного, что решил вас поблагодарить . Я хочу вас пригласить в удивительное путешествие - соревнование. Вы согласны?

Дети:  да!

Незнайка: Мы с вами отправимся по разным станциям, где вас ждут интересные задания. И если вы все выполните правильно, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. А вот и карта, по которой мы отправимся в путешествие. (Незнайка показывает карту).  Ребята, а зачем нужна карта?

Дети: ответы детей.

Незнайка: Но у нас ведь не простое путешествие, а соревнование – значит нам надо разделиться на команды. Для этого у меня есть для вас браслетики – резинки. (из мешочка дети берут по одной резинке – браслету, одевают на руку (резиночки двух цветов),  и делятся на две команды)

Воспитатель: ну что, в путь?

Разминка музыкальная.

Воспитатель: Давайте взглянем на карту. Откуда мы начнем свое путешествие? (карточка – подсказка под № 1).

Где находится первая станция? (дети определяют местоположение  Станции 1 «Пожарная безопасность» ).

Станция № 1 «Пожарная безопасность».

«Назови правило»

Оборудование: Картинки «Правила пожарной безопасности».

 Команды по очереди берут перевернутую  картинку с ситуацией нарушения правил  пожарной безопасности.  Необходимо  сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Эстафета «Тушение пожара»


Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.


- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?


Дети: 01, 112.

Воспитатель:  Молодцы! Справились.  Смотрим на карту. ( Дети определяют место нахождения станции 2 « Знатоки ПДД»)

Станция № 2 «Знатоки  ПДД»

(воспитатель задает вопросы командам)

1.Кто является участником дорожного движения?


(водитель, пассажир и пешеход)

2. Где можно кататься на велосипеде?

(Можно  ездить только  по  специальным  велосипедным  дорожкам  и площадкам, закрытым  для  автомобильного  транспорта.  По  улицам  и дорогам  до  14  лет ездить  запрещается).

3. Как надо переходить дорогу?

(По пешеходному переходу. А если нет пешеходного перехода надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо)

( воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков, необходимо назвать , что обозначает данный знак).

Игра- эстафета «Светофор»


В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофора. И так, пока не закончатся все кубики.

Воспитатель:  Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила дорожного движения.

 Смотрим дальше карту. (дети находят по карте, где находится станция № 3 «Один дома».)

Станция № 3 «Один дома»

Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"

Из предложенных картинок одна команда выбирает опасные предметы, вторая безопасные. Каждый участник команды берет одну картинку. Затем проверяем правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг  за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

5. Станция «Безопасность в городе»

Каждой команде задается вопрос и зачитываются три ответа, необходимо выбрать правильный ответ.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь  водителю.

4. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

6. Что надо сделать, если вы обнаружили интересный незнакомый предмет (красивую коробочку, пакет)?

А). Заберете себе

Б) Расскажите родителям.

В) Подберете и унесете в мусорный бак

Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим, куда нам двигаться дальше.

(дети по карте определяют место станции № 6 «Безопасность в природе», (спортивный зал)

6.Станция «Безопасность в природе»

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес».

Дети ложатся на коврик. Звучат звуки природы.

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.»

На экране картинки с возможными опасностями в природе. Команды по очереди называют опасность и рассказывают , как этого избежать.

Соревнование «Полоса препятствий»

Команды проходят по полосе препятствий: приставным шагом по скамейке, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой, вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, ребята!  Вам понравилось путешествие по станциям? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?

Но вы справились! Вы же одна команда! А вот и обещанный сюрприз!

Незнайка раздаёт детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Сценарий "День Рождения принцессы" с элементами квест- игры для старших дошкольников

Сценарий праздника «День Рождения принцессы» ( с элементами квест- игры). Цель: развитие и совершенствование познавательной сферы, коммуникативных навыков, сплочение детского коллекти...

Квест – игра для старших дошкольников на свежем воздухе «Куда пропала Радуга?»

Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакц...

Квест -игра для старших дошкольников

Среди  широко  используемых  в  практике  дошкольного   воспитания  игровых  технологий  можно  выделить  квест-технологию. Квест (англ. gue...