Встреча с пожарным
материал по обж (старшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Встреча с пожарным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_pozharnym.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

МАДОУ ДС № 61 «Соловушка»

г. Нижневартовска

Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы

Составила : Воспитатель

Лобацевич В.Д.

г. Нижневартовск, 2022


Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы

Цель: закрепление представлений о пожарной безопасности, через знакомство детей с профессиями работников МЧС

Образовательные задачи:

- Сформировать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

- Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

Развивающие задачи:

- Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений«Пожар»«Пожарные собаки»

Л. Н. Толстого; «Пожар»«В дыму» Б. Житкова; «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Встреча с инспектором пожарной охраны.

Материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, «Пожарная охрана», спортивный инвентарь для подвижных игр, спичка.

Ход занятия.

Воспитатель : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на занятие по пожарной безопасности.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает и смертельно опасным, если человек забывает об осторожности. Тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.

Воспитатель : От чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: От несоблюдения правил пожарной безопасности. От неправильного обращения с огнем. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель : Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно. (На доску выставляется Спичка)

Спичка: А я вам сейчас все испорчу.

Дремлют спички, словно птички

В коробочке до поры.

Только спички, только спички

Пригодятся для игры.

Загорятся как солома

Мебель, стены и ковры

И останется от дома

Только горсточка золы.

Спичка: Дети, поиграйте со мной? Нет? (Спичка «вспыхивает»Воспитатель переворачивает спичку обратной стороной, на которой изображено злое выражение лица, поднимаются языки пламени)

Спичка: Тогда я все здесь подожгу!

Воспитатель : А давайте ее задуем! …. Не получается? Что делать?

Дети: Вызвать пожарных, залить водой, взять огнетушитель, засыпать песком

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес, адрес детского сада

Входит пожарный инспектор(П. И.)

П. И. : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

ДетиПожарный(Инспектор представляется)

Воспитатель : Помогите, пожалуйста, нам справиться с этой коварной спичкой.

П. И. : Обязательно помогу.

Чтоб не ссорится с огнем

Нужно больше знать о нем.

Эй, ребята, не зевайте

На вопросы отвечайте.

П. И. выдергивает из спички язычки пламени, на которых написаны вопросы.

- Что такое пожар?

- От чего возникает пожар?

- Что нужно сделать, если возник пожар, а вы дома и закрыты?

-А если нет телефона?

П. И. : А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Поиграем! Если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

Игра «Злой, добрый огонь»

1 Повар печет булочки.

2 Туристы развели костры.

3 Мама готовит обед.

4 Малыши играют со спичками.

5 Папа топит печь.

6 Малыши включили телевизор без мамы.

7 Бабушка гладит белье.

8 Дети взяли спички и свечку.

9 Мальчишки подожгли сухую траву.

10 Папа включил гирлянду на елке.

11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса.

12. Огонь зажег штору

13. Огонь помогает готовить обед

14. Огонь зажег в лесу дерево

15. Огонь костра обжег коту нос

16. Огонь костра обогрел путника

П. И. Молодцы! просит детей подойти к себе и зачитывает следующий вопрос.

- Если квартира наполнена дымом, как следует пробираться к выходу?

Дети: закрыть нос и рот платком или полотенцем, или футболкой и ползти к выходу

П. И. : Покажите, как вы это будете делать?

Задание «Быстрей к выходу» (Дети на корточках, закрывая нос платочком, продвигаются к входной двери)

Воспитатель : Все спасены. Наши ребята точно знают отчего может случиться пожар

Игра«Причины пожара»

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками (играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер (01)

П. И. : Все верно. Тушим Спичку дальше.

- Как правильно называется здание, в котором находятся пожарные?

- Чем тушат пожар?

- Что должно быть в машине, чтобы попасть на высокий этаж?

Воспитатель : Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?

Дети : отважный, умный, смелый, храбрый, сильный, выносливый, ученый, добрый….

П/ игра «Огонь и вода»

Двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Ленточки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить огонь»

П. И. : Продолжим тушить спичку

- Во что должен быть одет пожарный?

- Какими приспособлениями, инструментами пользуются пожарные при пожаре?

- Как организован труд пожарных при тушении пожара?

- Что нужно сделать с четвероногими друзьями, если в квартире пожар?

Воспитатель П. И-у. : Как, вы, думаете, обезвредили мы спичку?

П. И. : Молодцы ребята, обезвредили «Спичку», своими знаниями по пожарной безопасности. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)

Красная корова всю солому поела. (Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

П. И. : Ребята, на нашей встрече, вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили смекалку и мужество.

Воспитатель : Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, ребята, я предлагаю вам создать рисунки по пожарной безопасности, в сюжете рисунка вы передадите свои впечатления от встречи.

В конце встречи пожарный инспектор вручает ребятам раскраски по теме встречивоспитатель и дети благодарят пожарного инспектора за интересный рассказ о своей работе. После встречи с пожарным инспектором детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча с пожарным "

Досуг детей В страшей группе. Цель мероприятия: познакомить детей с профессией пожарного, его опасным трудом и некоторыми правилами пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Встреча с пожарным"

Встреча с пожарным Орловым С.В.- папой Орловой  Насти.Дети с любопытством познают окружающий мир.  Как научить их элементарным правилам безопасности? Как сформировать представление об опасны...

«Встреча с пожарным инспектором»

конспект НОД, социально - коммуникативное развитие,раздел: безопасность,группа: старшая, тема "Встреча с пожарным инспектором"...

Сценарий досуга "Встреча с пожарным"

Познакомить детей с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности....

Встреча с пожарным в форме квест-игры

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображени...

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (встреча с пожарным инспектором ДПК)

Познакомить детей с профессией пожарного инспектора; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасност...

План-конспект "Экскурсия встреча в пожарную часть".

Противопожарная безопасность -одна из обязательных составляющих среды ,в которой растет и воспитывается ребенок.Она  включает в себя требования к устройству  помещения и противопожарную грам...