Конспект образовательной деятельности по безопасности " Уроки безопасности". подготовительная группа.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.

Познавательное развитие:

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения в автобусе, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti_podgot._gr.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Открытое занятие по

Безопасности

«Уроки безопасности »

Подготовительная группа.

                                                                                         

Составила: Воспитатель

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан- Удэ

Васильчук  Ирина Алексеевна

                                                                                           

2021г.

                                                                                           

Конспект познавательного занятия

тема: «Уроки безопасности » в подготовительной группе.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.

Познавательное развитие:

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения в автобусе, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в детском доме, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинки, дорожные знаки, видео , «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, разрезные картинки, свеча, колба.

Ход занятия:

Психогимнастика

— Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день.

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

На экране появляется тётушка Сова. Здоровается с ребятами. И просит, чтобы ребята помогли Непослухе и рассказали как надо вести себя на дороге.

Непослуха – игрушка появляется.

В: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? ( рассуждения детей). Какой транспорт вы знаете? (наземный, водный, воздушный).

-А какой дети вы знаете пассажирский транспорт? (ответы).

А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (найти домик по цвету, форме и размеру).

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров.( ответы детей.)

 (муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»).

  1.  Наша первая остановка: дорожные знаки. И встречает нас инспектор ГИБДД.

Я:Здравствуйте! -Посмотрите ребята все знаки рассыпались, нужно их собрать. (дети собирают из частей знаки).

Давайте с вами выясним, какие это знаки.

- Какие знаки бывают?

Д: (есть знаки разрешающие, и есть запрещающие.)

-Вот на этой остановке как раз и рассыпались все знаки и перепутались. Что же делать?

Д:(нужно их разобрать и выяснить где какие знаки).

В: молодцы ребята, и Непослуха с нами, садитесь в автобус и мы поедем дальше.

2. Вот остановка – Безопасность.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? (Ответы детей.)

В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

В: правильно. Разделитесь на две команды и разберите картинки, где соблюдаются правила, а где нет. ( работа в команде).

Молодцы, давайте разберем, почему вы так решили. ( ответы детей).

В: Садитесь в автобус и мы продолжаем наш путь.

Следующая остановка: правильный знак. Задание заключается в том, чтобы правильно расставить знаки на макете. ( работа группой). Воспитатель задает сопутствующие вопросы по ходу выполнения заданий.

В:   Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый – если зеленый –.

Следующая у нас остановка очень важная – остановка огненная.

-Ребята, скажите а от куда появился огонь? ( ответы детей).

А как вы думаете, кислород помогает огню разгореться, или нет? ( ответы). Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим.

Вывод: без кислорода огонь затухает.

Садитесь в автобус и мы опять продолжим движение.

-Следующая остановка:

«Заморочки из бочки»

В бочке задание для каждой команды(каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе номер, в-ль зачитывает задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...?(Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель).

7. Как пожарные добираются до очага возгарания?

8. продолжи фразу –Спички детям - …….

9.По какому телефону звонить, если случился пожар?

10. Почему пожарная машина красного цвета?

Дидактическая игра:

В: Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все

Мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Как вы думаете ребята, почему профессия пожарных считается героической, какие качества характера должны присутствовать у пожарного ( ответы детей). Послушайте стихотворение.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

В: Ну, вот Непослуха, ты все запомнил?

Давайте ребята повторим основные правила безопасности:

- Переходить улицу на зеленый свет,

- Если переходишь улицу, нужно посмотреть на лево, дойти до середины и посмотреть на право, а затем переходить улицу.

- Преходить улицу нужно за руку со взрослым.

-Если случился пожар, нужно позвонить 01 или 101.

- Если дым в квартире, нужно намочить полотенце и присесть вниз.

- Детям нельзя играть со спичками.

- Если загорелся электроприбор, его нельзя тушить водой.

Молодцы ребята, вот Непослуха

Возвращайся к тётушке Сове и будь примерным.

А мы возвращаемся в детский сад. Следующая остановка «Детский сад».

Наше занятие закончилось, спасибо всем.

План:

  1. Психологическая гимнастика.
  2. Здороваемся с т. Совой.
  3. Разговор о транспорте. ( правила безопасности в автобусе).
  4. 1. Остановка «Дорожные знаки».  Встреча с инспектором.
  5. Игра «Собери знаки».
  6. 2. Остановка «Безопасность».
  7. «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? (Ответы детей.)

 В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

  1. 3. Остановка «Правильный знак». Работа на макете.
  2. Физмин. Игра автомобили.
  3.  4 остановка « Огненная». От куда взялся огонь? Как древние люди его добывали. Беседа+ эксперимент. Вывод: Без кислорода огонь затухает.
  4.  5 остановка: «Заморочки из бочки».
  5.  Игра « слушай внимательно» . Это я это я это все мои друзья.
  6. Качества характера пожарного.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

  1. По какому номеру надо звонить, если случился пожар? 01 или 101 или 112.
  2. Напутствие Непослухе. Прощание с Совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе "Домик с трубой и сказочник-дым".

Программное содержание данного материала: познакомить детей с историей появления печки; вызвать интерес к предметам прошлого; закрепить навыки безопасного обращения с печью; воспитывать осторожное обр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...