Проект на тему: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
проект по обж

Гракова Алеся Станиславовна

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад №86 «Сударушка»  г. Смоленск

        Проект

 «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Выполнила и разработала:

Музыкальный руководитель

Гракова Алеся Станиславовна

2021-2022 учебный год

Актуальность

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Цель:

 сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

  • обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
  • научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-

ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз.произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивная праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»)

Планируемые результаты:

  • создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
  • к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

План реализации проекта

2-я младшая группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

Учить реагировать на смену музыкальных частей

Дидактическая игра:

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;



Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Муз/игра: «Птички и автомобиль»


воспитатели







Муз/руководитель



«Светофор»


Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»

Муз/игра : « Гуляем- ждем»



воспитатели


инструктор по физо



муз/руководитель

Средняя группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные



«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»


воспитатели




воспитатели

инструктор по физо



«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;Муз/ игра:«Светофор».



воспитатели


инструктор по физо




муз/руководитель

НОД ТЕМАТИЧЕСКОЕ:

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.


НОД

воспитатели

муз.руководитель


Подготовительная группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

НОД тематическое:

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

НОД

воспитатели

муз.руководитель

Литература:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
  2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.
  3. Жатин С.О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011
  4. Ж-л “Дошкольное воспитание” №12/ 2011
  5. Ж-л “Музыкальный руководитель” № 12/2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Дорога - место повышенной опасности. Именно поэтому с юных лет маленькому человечку просто необходимо объяснять правила дорожного движения. И детских садов, родители должны играть в этом не последнюю ...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на вс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...