Лего проект "По дороге в детский сад"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_proekt_po_doroge_v_detskiy_sad.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-проект «По дороге в детский сад»


Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  • Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Методы и приёмы:

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники  проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием конструируют из конструктора лего, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.

5.Дети знают улицу, на которой находится детский сад. Знают место парковки автомобилей и в каком месте нужно переходить дорогу (пешеходный переход).

Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес младших дошкольников к процессу исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка цели и задач;
  • определение методов работы;
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
  • подбор конструктора лего, изготовление знаков;
  • составление перспективного плана мероприятий.

Подготовительный этап:

Деятельность с детьми.

  • На познавательных занятиях  изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
  • По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
  • При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.

Подготовительный этап:

Деятельность с родителями:

  • Введение родителей в проблемную ситуацию.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

Основной этап:

  • Конструирование «Наш детский сад».
  • Конструирование «Транспорт».
  • Конструирование «Одноэтажный дом».
  • Конструирование «Многоэтажные дома».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

-Экскурсия «Будь осторожен, малыш»

-Беседа «Дорога»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, -игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  • «У кого дальше уедет машина?»;
  •  «Построй самый высокий дом»;
  • «Красивые домики»;
  • «Что можно построить из этой детали?»

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из Лего в свободное время.

Основной этап:

Работа с родителями:

Папки-передвижки по ПДД и конструированию.

Буклеты по теме проекта.

Консультации

Заключительный этап:

Лего – фестиваль

Консультация для родителей

Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.

- Дети знают название улицы, на которой находится детский сад; проезжую часть; знаки дорожного движения, которые расположены рядом с детским садом.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы; макет улицы, на которой находится детский сад, знак пешеходного перехода, знак место стоянки, транспорт, дома, детский сад, пешеходы, автобус.

Список литературы:

  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
  • Методическое пособие «Южный Урал – колыбель села Боровое» Приложение №4

Данилова Т.И «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – Спб.: ООО Издательство «Детство -Пресс», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "По дороге в детский сад"

Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения....

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Лего-проект «По дороге в детский сад»

Цель проекта:- Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций, развитие конструктивных способностей де...