Открытое мероприятие по пожарной безопасности театрализованная деятельность "Маруся и спички"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Владимировна

Для воспитателей детских садов и учителей начальных классов

Театрализованная деятельность по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marusya_i_spichki_konspekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г.Челябинска»

Открытое мероприятие:

 театрализованная деятельность на тему по пожарной безопасности

«Маруся и спички»

Составитель: Мальцева Ольга Владимировна

г.Челябинск, 2023

Театрализованное представление по пожарной безопасности

«Маруся и спички»

Цели:

- формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;

- развитие красивый, выразительной речи;

- создание условий для творческой активности детей.

Задачи:

- снабдить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;

 - развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации;

 - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

 - воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация;

- изготовления масок для героев представления;

- разучивание танца «огоньки».

Герои:

Автор

Папа

Мама

Маруся

Бабушка

Пожарный

Огоньки 5 детей

4 ребят с карточками «Правила поведения при пожаре»

Ход представления:

Автор:

«В городе Челябинск жила-была одна семья, папа, мама и их доченька Маруся».

(выход на сцену папы, мамы и активной Маруси)

«Мама и папа жили дружно, любили друг друга, но еще больше они любили свою доченьку Марусю.»

(папа и мама обнимают друг друга, между ними стоит Маруся, они ее целуют в щечку одновременно с двух сторон)

«Как-то раз маме и папе нужно было срочно отлучиться по важным делам, а Марусю пришлось оставить дома одну. Мама и папа дали наставления Марусе»

Мама:

«Маруся, мы уедем совсем ненадолго, поиграй в куклы, почитай книгу и не забудь выпить стакан молока»

Папа:

«Маруся, ни в коем случае не открывай никому дверь и не бери спички. Помни, что спички детям не игрушки».

Автор комментирует действия Маруси:

«Родители обняли Марусю и ушли, Маруся поиграла со своими куклами, потом решила почитать книжку. Это дело Маруси быстро надоело, и Маруся решила потанцевать.

(Родители обнимают дочь и уходят, Маруся идет играть с куклами, потом читает книгу по слогам, затем включает музыку и танцует)

Маруся:

«Ух, устала!» (садится в кресло передохнуть)

«Вспомнила, мама просила попить молока!» (говорит восторженно, затем встает и идет к столу, пьет молоко и смотрит на спички).

«Интересно, почему спички такие опасные, я возьму их и только посмотрю на них»

(Берет спички и садиться на пол их рассматривать).

Автор:

«Маруся не заметила, как стала играть со спичками и чиркать их, спички полетели в разные стороны»

(Маруся чиркает спички и разбрасывает их вправо и влево, смеется и радуется).

«Сначала загорелись шторы, затем игрушки Маруси, мебели и вся комната заполыхала огнем… Маруся испугалась и спряталась под столом»

(выбегают ребята-огоньки и машут огоньками возле штор, игрушек, мебели)

Танец огня.

Автор:

«Хорошо, что в это время к Марусе пришла ее бабушка, она помогла выйти Марусе из-за стола и позвонила в пожарную службу»

Бабушка:

«Ало, пожарные, срочно приезжайте по адресу: Татищева, 256 в ДС Незабудка, мы горииим»

Автор:

«Бабушка дала Марусе мокрый платочек, чтоб Маруся закрыла нос и рот и не наглоталась дыма и вывела Марусю из горящего помещения».

«Приехали пожарные и потушили огонь»

(пожарные тушат огонь, огоньки-ребята убегают)

Выходят ребята с картинками и рассказывают правила поведения при пожаре:

Ребенок 1:

«Помните, при пожаре нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 112, назвать адрес и свое имя и фамилию»

Ребенок 2:

«При пожаре нельзя открывать окна, иначе пожара станет еще больше»

Ребенок 3:

«При пожаре нельзя пользоваться лифтом, нужно спускаться по лестнице. Важно предупредить соседей о пожаре»

 Ребенок 4:

«При пожаре из горящего помещения нужно выходить ползком как можно ближе к полу прикрыв при этом нос и рот влажной тряпочкой»

(Ребята уходят, в комнату заходит Маруся и ее родители)

Мама:

«Маруся, как мы рады, что ты жива»

Папа:

«Эх, Маруся, теперь мы не сможем покупать тебе игрушки и мороженное, потому что все деньги пойдут на ремонт»

Маруся:

«Теперь я поняла, что спички детям не игрушка! А вы ребята, поняли, что (говорят все вместе все участники спектакля) СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности "Смелые пожарные"

Методическая разработка открытого спортивного мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников старших и подготовительных к школе групп. Основная цель: расширение знаний детей о роли огня в жизн...

Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста

Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста...

Тематическое мероприятие по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Спички детям не игрушки!Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности. В рамках месячника по безопасности в средней (смешанной) группе «Гномики» прошел...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.«Спички не тронь, в спичках огонь»...