Главные вкладки

    Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста
    материал по обж на тему

    Васильева Анна Михайловна

    Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_zanyatie_detyam_spichki_ne_igrushka.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие по пожарной безопасности

    в старшей и подготовительной групп

    «Спички не тронь – в спичках огонь!»

    Подготовила воспитатель: Васильева А.М

    Цель: Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания  детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. 
    Материалы и оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.

    Организационный момент


    Мы большой построим дом,      (
    руки вверху показывают крышу)
    Заживем все дружно в нём,
    Дети собираются –                    
    (становятся в круг, держась за руки)
    Двери закрываются.
    Двери открываются –                (
    опускают руки)
    Сказка начинается
    Тук – тук – тук -
    2раза               (Один кулак бьётся о другой кулак)
    Кто стучится в гости вдруг.      (
    прикладывают ладонь уху).

    1-й Ведущий: Ребята, слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
    - Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Оннаверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?

    Дети: Подуть, бросить его на пол.

    1-й Ведущий:  Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы? 
    Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было?. Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
    Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
    (
    Стук в дверь появляется Ёжик, у которого забинтована лапа и голова.)

    2-й Ведущий:  Здравствуй, Ёжиха! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

    Ёжик: Я решил поиграть со спичками.

    2-й Ведущий: Что ты, Ёж? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
    Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
    (Ответы детей.)

    Ёжик: Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся. 

    1-й Ведущий:  Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
    (ответы детей)
    Было больно?
    Ребята, а для чего нужны спички?
    (
    Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
    А что бы сварить еду нужны спички?
    (
    да).
    А играть со спичками можно?
    (
    нельзя).

    Правильно, ребята. Игра с спичками может привести к пожару.

    (Появляется огонь)
    Огонь:           Спички опасны,         (Дети грозят пальчиком).
                          Их только тронь – 
                           Сразу появиться - Яркий огонь     (
    поднимают руки вверх,  шевелят пальчиками)
                        Сначала маленький                    
    (руки перед собой)
                        А потом большой, большой      (
    руки вверх, шевелят пальчиками)
                        Подул ветерок      
    (дуют)
                        И огонь погас    
    (опускают руки).

    Ёжик: Зачем нужен тогда этот огонь?
    2-й Ведущий:   Присаживайся с нами Ёжик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
       В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
    (Ответы детей.)

    1-й Ведущий:  А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Ёжик, как огонь помогает людям.
    ( Показываю иллюстрации.)

    2-й Ведущий:   Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.

    Ёжик:Да, такой огонь мне нравится.

    1-й Ведущий: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
    (
    Спички).

    Огонь:  Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на меня. Сейчас я зажгу свечку.
    (Дети наблюдают за огнем.)

    Огонь: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
    (
    Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)

    2-й Ведущий:  Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
    (
    Ответы детей.)

    2-й Ведущий:   Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
    (
    Ответы детей.)

    1-й Ведущий:   Вот видишь Ёж, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
    Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (
    просмотр иллюстраций)

    2-й Ведущий: Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь.

       А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Эти правила надо знать и соблюдать.

    А ты, Ёж, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

    Ёжик: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
         Игра «Слушай внимательно». Дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья

    - Кто, услышав запах гари,
    Сообщает 
    о пожаре?
    - Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: «
    Пожар! Горим!»
    -Кто из вас шалит 
    с огнём
    Утром, вечером и днём?
    - Кто, почуяв газ в квартире, 
    позвонит по «
    ноль четыре»?
    - Кто о маленькой сестрички
    Незаметно спрячет 
    спички?
    -Кто  из вас шалит 
    с огнём?
    Признавайтесь честно в том!
    - Кто
     костров не разжигает
    И другим не доверяет?
    1-й Ведущий: Помните, ребята, правила эти. И ты, Ёж знай ,что нельзя играть со спичками.

    Иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости.                          

    До свидание Ёжиха!И вот ребята у нас заканчивается маленькая беседа на тему:«Спички не тронь – в спичках огонь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

    Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

    Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

    Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    . За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

    Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

    Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Продолжительность реализации проекта: с 7 по 28 сентября. Участники проекта – дети под...

    Родительский клуб «Спички не тронь, в спичках – огонь!» для детей дошкольного возраста

    Родительский клуб  «Спички не тронь, в спичках – огонь!» для детей дошкольного возраста...

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...