Конспект НОД «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сергеева Ольга Леонидовна

Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме «Правила дорожного движения»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения;

2. Закрепить представления детей о светофоре, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный);

 

Развивающие:

1. Развивать навык речевого общения, диалогической и монологической речи.

2. Развивать словарь детей

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга.

2. Вырабатывать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

 

Оборудование:

  1. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника» - М.: Эксмо, 2011. – 144 с.
  2. М. Дружинина «Дорожная азбука» - М.: Дрофа плюс, 2008.  – 64 с.
  3. Клей, краски, соль, кисточки, трафареты светофора;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniiya.svetofor.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Правила дорожного движения»

Тема занятия:  «Правила дорожного движения – для всех, без исключения!»

Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме «Правила дорожного движения»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения;

2. Закрепить представления детей о светофоре, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный);

Развивающие:

1. Развивать навык речевого общения, диалогической и монологической речи.

2. Развивать словарь детей

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга.

2. Вырабатывать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Оборудование:

  1. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника» - М.: Эксмо, 2011. – 144 с.
  2. М. Дружинина «Дорожная азбука» - М.: Дрофа плюс, 2008.  – 64 с.
  3. Клей, краски, соль, кисточки, трафареты светофора;

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап

Ход НОД

Деятельность детей

Вводная часть

ТРАФАРЕТЫ,

КЛЕЙ, СОЛЬ

- Ребята, у вас на столах лежат интересные предметы. Что это такое, как вы думаете?

- Зачем он нам сегодня понадобился?

- Да, все правильно, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения.

Ребяята,. Но вот незадача, посмотрите внимательно на свои светофоры. Все ли в них правильно?

Сейчас мы с вами  проведем подготовительную работу для того, чтобы раскрасить наши светофоры.

- Светофор.

Ответы детей

- Нет цветов.

Дети намазывают клеем светофор, посыпают солью.

Основной этап

Картинка 1.

ЭНЦ.ДОШК.

СТР.86

АВТОСТРАДА

ПРОСЕЛОЧНАЯ

ДОРОГА

КАРТИНКА 2.

ЭНЦ.ДОШК.

СТР.90

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

ТРОТУАР

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

-  Теперь отложите наши светофоры в сторону, им нужно время, чтобы просохнуть.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что здесь изображено.

- Зачем люди строят дороги?

- Вы правильно сказали,. По дорогам едут  Автомобили, велосипеды, грузовики и автобусы, перевозя людей и грузы из одного места в другое.

- Давайте рассмотрим дорогу внимательно. Обычно дороги имеют гладкое покрытие. Белые линии, нарисованные на дороге, делят ее на полосы. Посмотрите, какое огромное количество машин едет по ней.

Эта дорога называется автострада.

Но посмотрите выше, перед вами проселочная дорога, на ней нет полос и специальной разметки.

Посмотрите на эту картинку. Где находится дорога, которая сейчас перед вами?

- Правильно, мы с вами живем в городе, где на улицах ездит очень много машин. Вы знаете, как вести себя в городе?

- Давайте еще раз повторим то, что вы сказали .

- Как называется часть дороги, где ездят автомобили?

- Как называется часть дороги, где ходят люди?

1.  Итак, первое правило: Нужно ходить только по тротуару.

- А по проезжей части  можно ходить?

- Почему?

- А это что такое за полоски?

- Правильно, как вы думаете, почему его называют «зеброй»? Потому что его черно-белые полоски похожи на полоски зебры. Переход нужен для того, чтобы пешеходы переходили ддороогу.

2. Итак, второе правило: переходи дорогу только по пешеходному переходу

- Дорога

- Ответы детей

-  в городе

- ответы детей.

- Проезжая часть

- Тротуар

- Нет.

- Опасно

- Зебра, пешеходный переход

Физминутка «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 

– покачиваемся на стуле 

– смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 

– «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 

– пожимаем плечами.  

 – выполняем круговые движения руками впереди от себя   

 

 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).  

 –  «крутим руль» и бибикаем.    

 

– подпрыгиваем на стуле.

КАРТИНКА 4.
ДОРОЖ.АЗ.

СТР.34

КАРТИНКА 5

ДОРОЖ.АЗ.

СТР.22

КАРТИНКА 3.

СВЕТОФОР

 ДОР. АЗБ.

СТР. 55

ВОДА,

КИСТИ,

КРАСКИ

СВЕТОФОР

-А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

- А почему вы так думаете?

-  Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно!

3. Следующее правило: Не играть около дороги.

- А где следует играть?

Теперь отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Что это?

- Правильно! А какие два вида светофора вы знаете?

- Что означают цвета светофора для машин.

- Что означают цвета светофора для пешеходов?

- Помни правила, малыш!
Если красный свет — стоишь!
Если желтый — просто жди,
На зеленый — проходи!

4. Итак, четвертое правило: переходить дорогу можно только на зеленый цвет светофора.

- Посмотрите, какие простые, но очень важные правила мы с вами сегодня повторили.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Давайте теперь раскрасим наш светофор в нужные цвета.

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

- Во дворе,  в парке.

- Светофор.

 -  для пешеходов и для машин.

 - На красный свет машины стоят, на жёлтый – машины стоят, готовятся ехать, на зелёный – машины едут.

- красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.- Нет

Итог

- Наше занятие подошло к концу.

-Что нового узнали?

-Что повторили?

- Что больше всего запомнилось?

Доп. материал

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

 Остановятся все сразу… (Светофор)

Ночь темна. Уж солнца нет.

 Чтобы ночь пришла без бед,

 Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (Фонарь)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

 Нужно только завести –

 И счастливого пути! (Мотоцикл)

Железные звери

Рычат и гудят. Г

лаза, как у кошек,

Ночами — горят. (Машины)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за чудо этот дом,

 Окна светлые кругом.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.  (Шофоер)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...