Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну безопасности".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе «Путешествие в страну безопасности»

 Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?   Дети. Да!

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать? Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко. Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели. Ребята, посмотрите: конверт под номером -каким? (1).

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга, моргают друг за другом,

Светятся, моргают,людям помогают. Ответы детей:(Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет, желтый свет – подожди(внимание), а зеленый свет –иди.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим),  желтый свет – (хлопают в ладоши),а зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо вы знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения  и в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз. Он вагончики повёз. Далеко, далеко. Не догоним мы его! Ту-ту!

Приехали! Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки (транспорт).Как можно можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 101; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 102; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 103). Молодцы ребятки! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку: «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются). Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).  

Отправляемся дальше? А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?  Би-би-би, поехали. Мы машину завели,

И поехали вперёд. Едем, едем и гудим  Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте(3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.  Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр    Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной    Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной    Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа,    У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,   А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,   Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:  «Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

5. Они обычно для шитья;   И у ежа их видел я;  Бывают на сосне, на елке,   А называются. (Иголки)

6. Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке У неё 4 рожка,  Но она совсем не пилка,   Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать,  Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!  Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель:

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать, что с огнём играть нельзя,это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет).Для ребят пожары – шутка? (Нет)  Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,можно ли без разрешенья детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ  хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ  хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,  мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ  прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова , спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да). Молодцы ,ребята!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!  И совсем не устаём.   Ждёт удача впереди. Все заданья позади!

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали нового,вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 101-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 102, скорая помощь 103 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну «Безопасность»

Заняти позволяет подвести итоги по усвоению основ безопасности в быту и на улице, в лесу и в экстремальной ситуации...

Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"

Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...