Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
материал по обж

Надежда Васильевна Маклакова

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе

                                                                на 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Маклакова Н.В.

                           Рожнова Е.В.

                         

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
  2. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  3. Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

 

«В мире опасных предметов»

Ситуации – загадки (по картинкам)

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

-Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

-Закрепить умение оценивать правильного и неправильного поведения, находить выход из опасной ситуации.

-Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Октябрь

 «В гостях в медицинском кабинете»».

«Собаки, да кошки»

Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце»

«Осторожно ядовито!» 

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

-Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

-Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое   отношение к животным. 

- Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

соблюдать осторожность.

Ноябрь

Сказка про электрический ток (И.Гурина)

 

«Пожар в квартире».

Дидактическая игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди»

Чтение С. Маршака «Пожар».

-Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

-Познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

-Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

-Знакомить с произведениями автора.

Декабрь

Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки безопасности»

Беседа: «Правила поведения на льду»

«Опасные хлопушки»

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

-Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

-Познакомить детей с правилами поведения на льду. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

-Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Январь

«Польза витаминов для здорового организма»

«Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

«Источники опасности»

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

-Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

-Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

-Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

-Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Февраль

Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего».

«Поможем девочке найти бабушку»

«Чистота и здоровье» 

«Осторожно! Скользко»

Игровая ситуация «У нас пожар».

Формировать умение детей разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона Полиция - 02, 112-Пожарная, МЧС, 03-Скорая помощь и т. д.

-Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-Формировать умение детей правильному поведению детей на улице.

-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

-Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать умение предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Март

Беседа «Мой дом – и я в нем живу»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Беседа «Чужая машина»

Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем.

-Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

-Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая.

Апрель

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка-инсценировка «Волк и семеро козлят»

«Я знаю, что можно, что нельзя»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» 

Беседа «Основные правила пожарной безопасности».

Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

-Формировать умения детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

-Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

-Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.

май

Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в весенний период».

Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

«Насекомые вокруг нас»  

Закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов.

-Закрепить правила обращения с опасными предметами.

-Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...