Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения  познакомить детей с дорожными знака информационными («Подземный пешеходный переход»); особых предписаний («Пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);  знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»),
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков,
  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи: 

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения  познакомить детей с дорожными знака информационными («Подземный пешеходный переход»); особых предписаний («Пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);  знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»),
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков,
  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

                                                                                                                                             

Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход ООД                                                      

-Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей.                                                                                    - А знаете ли вы правила дорожного движения?                                                                                                                                                                                            Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза                                                                      Управляют всеми сразу.                                                                              

Я моргну – пойдут машины,                                                                            Встанут женщины, мужчины.                                                                         Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я?.. (Светофором.)                                                                - Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?  

Дети Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора?  

- Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение? ( ответы детей )                                                          

-Воспитатель:. К нам гости пришел инспектор ГИБДД... (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения                                          

 - Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)         Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).                                               - Где можно переходить улицу? (По переходам).                                                            - Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).                                           - Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).    

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).                                    

- Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.              (Физкультминутка «Светофор»                                                                           В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)                                                        Раз, два, три, четыре, пять.                                                              

Предлагаю всем вам встать (дети встают, идут на месте маршируя)                                           Красный свет нам «Стой!» Кричит,                                                               Ждать зеленого велит.(дети стоят на месте)                                                                 Вот и желтый загорелая.                                                          

 Приготовиться пора:                                                                            

Руки, ноги разогреем - (рывки руками под грудью)                                            Начинаем, детвора! (приседания)                                                                           Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)                                                          Можно нам идти вперед,                                                                    

 Будь смелее, пешеход! (ходьба на месте маршируя)  

 - Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.

-Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.                              

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.                    

- Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».                                        – Инспектор: Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.

                                                                                                                                                                       Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду                                                                        

 Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:                                                                              «Вам ходить запрещено!».                                                                       Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено».                                                   Велосипед на круге красном –                                                                    

Значит, ехать здесь опасно!    

- Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой

Дидактическая игра «Собери знак»( в конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?                                                                                

 - Какое он имеет значение?                                                                            

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?                                            - Покажите знаки особых предписаний.                                                                     - Показать запрещающие знаки.)  

 - Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.  - Воспитатель: Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки).                                                                             Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей в конце ООД проходит выставка детских работ, и инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор»). Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь  дорожные знаки, которые мы с вами нарисовали.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»

Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.      Задачи: продолжать расширять знания  и представления детей о труде взрослых, Формировать з...

Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....