Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.      

Задачи: продолжать расширять знания  и представления детей о труде взрослых, Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_trudom_vzroslyh.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

стар

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.       Задачи: продолжать расширять знания  и представления детей о труде взрослых, Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.                                                                                                                          Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.                                                                                     Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закреплять культурно- гигиенические навыки.                                                                                                                    Оборудование: муляжи: овощи, фрукты, иллюстрации профессий ,мягкая игрушка Лунтик,  атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных  профессиях.                                           Предварительная работа : беседы о профессиях, чтение В. Маяковского     «  Кем быть?», Д. Родарри « Чем пахнут ремёсла?».Дидактические игры:  «  Кому что нужно?»,  «  Важные профессии», « Загадки». Экскурсии на кухню и прачечную детского сада.                                                                                                                         Интеграция  образовательных областей:  познание,     коммуникация, здоровье,  социализация, чтение  художественной  литературы, музыка.                                       Содержание:                                                                                                                           Звучит музыка, в гости приходит Лунтик, здоровается с детьми и просит их рассказать что такое профессия и где можно научиться какой-нибудь профессии.                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику и расскажем ему о том, что такое профессия?(Ответы детей)Воспитатель уточняет, что профессия-это основной род занятий человека, обычно это его источник существования. Человек ходит на работу, трудится там и за это получает деньги. А как вы думаете, что надо сделать. Чтобы быть хорошим работником(Ответы детей)                                    Загадки о профессиях: В древности человека, который занимался изучением звёзд называли звездочётом. А как называется эта профессия сейчас? (Астроном)                                                                                                                     Это человек, который может управлять воздушным транспортом? (Лётчик)                                        Человек, который совершил полёт в космос называется( Космонавт)                                                            Мастер, который может подстричь , сделать укладку, покрасить волосы (Парикмахер)                                                                                                Человек, который учит детей (Учитель)                                                                               Какие ещё профессии вы знаете? (Ответы детей)                                                               Дидактическая игра  « Кому что нужно?»                                                                           Дети, на столах лежат атрибуты тех или иных профессий, вы подходите к столу и называете  для  людей  какой профессии нужны эти предметы. (Ответы детей)                                                                                                                                      Воспитатель: Верно, все профессии важны. Все профессии важны.                                           Профессии бывают разные,                                                                                                          Все они очень важные:                                                                                                              Повар, плотник и шофёр,                                                                                                        Педагог, маляр, монтёр,                                                                                                           Все профессии важны,                                                                                                             Для Котовска все нужны!                                                                            Воспитатель: Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт им радость, пользу для людей , для нашего города и для нашей страны. Каждый старается сделать свою работу хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.                                                               Физкультминутка:                                                                                                                        Я шофёр помыл машину                                                                                        Сел за руль,                                                                                                          Расправил спину,                                                                                                                 Загудел мотор                                                                                                                         И шины зашуршали у машины                                                                                              Ши – ши - ши .                                                                                                                        Подметает дворник двор,                                                                                                        Убирает дворник сор.                                                                                                             Наш охранник на посту                                                                                                          Смело смотрит в пустоту.                                                                                                      Маляры извёстку носят,                                                                                                          Стены кистью купоросят,                                                                                                        Неспеша  разводят мел,                                                                                                                           Я бы тоже так сумел                                                                                                                                                                                 Дидактическая игра  «Кто что делает?»                                                                          Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и бросаете мне мяч обратно.                Врач - лечит                                                                                                              Учитель – учит                                                                                                                            Продавец - продаёт                                                                                                                           Воспитатель - воспитывает                                                                                                    Повар – варит                                                                                                                          Строитель - строит                                                                                                                  Художник – рисует                                                                                                                       Швея -  шьёт                                                                                                                            Прачка – стирает                                                                                                                                    Дворник - подметает .                                                                              Воспитатель: Ребята, а знаю одну старинную русскую пословицу, которая гласит  «Добрый повар доктора стоит». Почему? Как это понять? (ответы детей). От питания зависит здоровье человека. Повар-это очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным и весёлым? Этого хотят все. А секрет - в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания (Ответы детей). Какая одежда нужна повару? Кто хочет превратиться в повара? Желающие дети надевают колпаки и фартуки.                                                                       Игра  «Сварим щи и компот»                                                                                                  Чтение воспитателем стихов про повара:                                                                                 Всегда приятно людям есть,                                                                                                        Когда вкусна еда,                                                                                                                  А у хороших поваров                                                                                                                       Еда вкусна всегда.                                                                                                                   Всегда всё свежее у них,                                                                                                            Ну как должно и быть,                                                                                                              Еда не может подгореть                                                                                                      И  не должна остыть.                                                                                                              Вот потому к ним и спешат,                                                                                                          Обедать к ним идут ,                                                                                                                         И долго их благодарят ,                                                                                                          За их вкуснейший труд.                                                                                                       Лунтик прощается с детьми,  благодарит их   за рассказ о профессиях         Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Как вы считаете, какая же профессия самая важная и нужная? Кем бы вы хотели стать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия "Ознакомление с трудом взрослых"

конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, с профессиями...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Орешки для белочки».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»        Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюГруп...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.

Конспект по обучению грамоте  в группе общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнай...

Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....