Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

Воспитатель: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) Воспитатель: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

Воспитатель. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

Воспитатель: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

Воспитатель. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу)

Воспитатель: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

Воспитатель: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) 

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) 

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) 

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару…

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет … 

- уступать место старшим в общественном транспорте…

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади…

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Воспитатель: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплачивать проезд.

- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль) 

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) 

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус) 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай) 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл) 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно! " (Такси)

Воспитатель: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Проведем игру с маленьким грузовичком. Прочитайте рифмовку.

По дороге длинной, длинной

Едет папина машина.

Фары яркие горят-

Домой торопится она,

Очень громко гудит

Уходить всем велит:

-Би-би-би!

А по маленькой дорожке

Едет Петин грузовик.

Хоть совсем он не велик,

Все же он-грузовик.

Груз на стройку везет

И тихонечко поет:

-Би-би-би!

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Правила безопасности"

Данное занятие - викторина помогает закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигнала светофора. Развивать у детей уме...

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2

Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома....

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...