Конспект тематического занятия «ПДД для детей» с применением ИКТ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сухарева Татьяна Владимировна

Занятие приурочено к Неделе безопасности дорожного движения, 2022 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd_dlya_detey.docx163.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия  

«ПДД для детей» с применением ИКТ

Группа: 24.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Место проведения:        помещение группы.

Тема занятия: «Правила дорожного движения» (приуроченное к Неделе безопасности дорожного движения).

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия: тематическое.

Форма организации занятия: приключение.

Опорные понятия / термины: правило, правило дорожного движения, участник(и) дорожного движения, дорожный знак, запрещающий знак, разрешающий знак, информационный знак, дорожная разметка, светофор, тротуар, аварийный знак, сохранение жизни и здоровья.

Цель:

Формирование социальных норм поведения и правил на улице, правил безопасного поведения; знаний о социальном мире, приобщение к умению принимать собственные решения.

Задачи:

Образовательные: формирование опыта познавательной инициативы для сохранения здоровья благодаря соблюдению правил дорожного движения;

Развивающие: формирование способности быстрого и правильного принятия решения для предупреждения опасной ситуации, являясь участником дорожного движения, формирование задатков эмоционального интеллекта;

Воспитательные: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких.

Формирование действий ребёнка:

• формирование умения прийти на помощь герою;

• формирование адекватной самооценки;

• умение ориентироваться в социальных ролях;

• умение применять правила и пользоваться ими в конкретных ситуациях;

• умение ориентироваться по знакам дорожного движения, принимать правильное решение;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• умение видеть ошибку и исправлять ее (в том числе и с помощью взрослого).

Ресурсы занятия:

1. Презентация «Правила дорожного движения»;

2. Стикеры с изображением светофора для поощрений;

3. Конспект занятия;

4. Загадки по теме «Правила дорожного движения» (Приложение 1);

5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта (Приложение 2);

6. Раскраска для детей со стихотворением С. Михалкова «Светофор» (Приложение 3);

7. Задание «Лабиринт» (Приложение 4).

Предварительная работа: предварительное изучение детьми знаков дорожного движения. Просмотр развивающих мультфильмов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Все Дорожные Знаки ПДД 2021 года по типам с обозначением и объяснением / Дром. URL: https://www.drom.ru/pdd/pdd/signs/ (дата обращения: 14.09.2021).

2. Гурина И. Светофор / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-svetofor/ (дата обращения: 14.09.2021).

3. Гурина И. Участники дорожного движения / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya/ (дата обращения: 14.09.2021).

4. Михалков С. Светофор / Культура.рф. URL: https://www.culture.ru/poems/45369/svetofor (дата обращения: 14.09.2021)

5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта / Правительство Самарский области. URL: https://www.samregion.ru/uncategorized/pravila-bezopasnosti-dlya-detej-passazhirov-obshhestvennogo-transporta/ (дата обращения: 14.09.2021).

6. Правила дорожного движения (ПДД) для детей в стихах. Развивающие мультики. Урок 1-24 // Мишки-Братишки. URL: https://www.youtube.com/user/SMmult/videos (дата обращения: 14.09.2021).

7. Правила дорожного движения РФ 2020 / ПДД. Теория // ЯндексРепетитор. URL: https://yandex.ru/tutor/subject/theory/?subject_id=30 (дата обращения: 14.09.2021).

8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).

9. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 14.09.2021).

Ход занятия:

  1. Мотивационная часть.

Здравствуйте, ребята.

Послушайте стихотворение Ирины Гуриной «Участники дорожного движения».

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения».

А кто это такие?

И с чем их всех едят?

Животные морские?

Летают, где хотят?

Скажите, кто же это?

Мы очень ждём ответа!

Нам светофор кивает.

Уж он-то точно знает:

Кто по дороге ходит и катается,

По переходам кто передвигается,

Бибикает и в транспорте толкается

Участником движения считается.

Вопрос:

Кто такие участники дорожного движения? (Ответы детей, работа с иллюстрациями).

Вопрос: для чего они нужны? (Ответ: чтобы сохранить жизнь и здоровье людей).

2. Сюжетно-игровая ситуация.

Представим, что у вас скоро День Рождения. Вы отправили приглашения вашим друзьям. В нем говорится о том, что празднование этого замечательного события вы планируете в парке развлечений «Дружба» (слайд 1).

К вам на праздник придут дети: Катя, Петя, Лена, Егор и Мария.

За день до начала мероприятия, вы созвонились с каждым из них и согласовали безопасный маршрут, чтобы дети могли беспрепятственно и безопасно дойти до парка (слайд 2). Каждый ребенок в назначенный день пошел к имениннику, т.е. к вам. Но с каждым ребенком случилось невероятное приключение. Давайте посмотрим, что же с ними произошло, и, если необходимо, поможем им. Готовы? (Да).

3. Приключения.

3.1. Приключение Кати.

От парка развлечений Катю разделяла лишь большая дорога с регулируемым перекрестком. Но проезжающая мимо грузовая машины, резко повернула на повороте и картонные ящики из ее кузова вылетели на пешеходный переход, преградив Кате путь (слайд 3).

Как мы можем помочь Кате?

Для этого необходимо разгадать загадки (Приложение 1).

 Дети получают стикеры с изображением светофора. Теперь Катя по пешеходному переходу, с помощью светофора спокойно может перейти дорогу. Работа с раскраской «Светофор» (Приложение 3).

3.2. Приключение Пети.

Отправимся к Пете. Пете идти совсем недалеко, через сквер возле дома (слайд 4).

Но Петя, подойдя к скверу, обнаружил там туман. Из-за него совсем ничего не было видно. А еще он увидел следы какого-то зверя и не на шутку испугался.

Чтобы себя успокоить, перестать боятся понапрасну, Петя представил свой путь к парку развлечений и те дорожные знаки, которые ему предстоит увидеть по пути (слайд 5) и смело отправился в путь, следуя своему маршруту.

Посмотрите, какой красивый сквер. Стоило ли бояться Пете этих следов? (Ответы детей). Дети получают стикеры с изображением светофора.

3.3. Приключение Лены

Она сидит на автобусной остановке (слайд 6).

Давайте посидим вместе с ней и вспомним правила поведения на остановке и в общественном транспорте (Приложение № 2).

Дети делаться на две группы, воспитатель читает правила, задает вопросы всем воспитанникам (какая группа первой ответит, той и выдается стикер). Дети считают полученные стикеры.

3.4. Приключение Егора

Следующий наш герой не ждал автобус на остановке, а пошел вдоль дороги по тротуару (слайд 7). Ему переходить дорогу не надо было. Но по пути он встретил водителя, у которого сломался автомобиль. Водитель поставил аварийный знак, чтобы его видели другие участники движения, и Егор увидел, как водитель позвонил по сотовому телефону в сервис и вызвал эвакуатор. Теперь Егор знает, для того, чтобы вызвать эвакуатор, необходимо разблокировать телефон и набрать номер 112.

3.5. Приключение Марии.

Перенесемся к нашему последнему герою, к Марии. Она на своем пути встретила огромное препятствие в виде ремонтных дорожных работ (слайд 8).

Оказывается, работы уже почти завершены. Один из мастеров, Валентин Михайлович, просит Марию помочь собрать инструменты в ящик (слайд 9).

Чтобы все инструменты были найдены и собраны в ящик, необходимо потренировать внимательность. Пройти лабиринт дорожных знаков (Приложение № 4).

Мастер Валентин Михайлович уже уехал со своей бригадой и Марии осталось только перейти дорогу по дорожной разметке, называемой …(Ответ: пешеходный переход).

4. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Воспитатель благодарит воспитанников за помощь героям (слайд 10), за их безопасный путь. Показывает совместную фотографию участников приключения , сделанную в парке развлечений (слайд 11).

Выясняет самые важные мысли и умозаключения, к которым пришел каждый ребенок, по итогам занятия.

Воспитатель с детьми считают стикеры, делятся своими эмоциями.

Планирование самостоятельной работы:

-воспитатель озвучивает план самостоятельной работы воспитанников и родителей:

1)        нарисовать рисунок того правила, которое понравилось ему больше всего;

2)        сделать поделку из пластилина (плоскую на картоне или объемную) дорожного знака, который ему запомнился или понравился.

Приложение 1

Загадки по теме «Правила дорожного движения»

Знак «Дети»

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

Знак «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Знак «Пешеходный переход»

Что за знак такой висит?

– «Стоп!» – машинам он велит. –

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Светофор

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Знак «Движение запрещено»

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

Знак «Остановка»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут

Тротуар

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо (место стоянки)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...

Знак «Движение пешехода запрещено»

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Знак «Больница»

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Приложение 2

Правила безопасности для детей – пассажиров

общественного транспорта

1. Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Вопросы:

1.        Где необходимо ждать общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?

2.        Почему на остановке нельзя стоять в первом ряду (у края платформу)?

2. Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вопросы:

1.        Почему нельзя выходить на проезжую часть, стоя на остановке?

3. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Вопросы:

1.        Как следует себя вести, войдя в транспорт?

2.        Где не стоит стоять в транспорт? Почему?

4. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Вопросы:

1.        Назовите две причины, почему необходимо уступать место в транспорте пожилым и больным людям?

5. Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Выходить из общественного транспорта следует позади взрослого, чтобы вы не упали и не выбежали на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.

Вопросы:

2.        Где необходимо переходить дорогу, чтобы добраться до остановки?

3.        В каком порядке ребенку стоит выходить из транспорта: впереди взрослого или позади него? Почему?

4.        Насколько опасны могут быть двери и спешка пассажира?

Приложение 3

Раскраска для детей «Светофор»

Задание: послушай стихотворение Сергея Михалкова и раскрась светофор в необходимые цвета.

Вопросы:

1.        Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать опасно?

2.        Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что необходимо подождать, приготовиться и обязательно убедиться, что нет опасности для движения?

3.        Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать можно?

Светофор

С. Михалков

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Приложение 4

Задание «Лабиринт»

Найдите безопасный путь, следуя за разрешающими дорожными знаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...