Конспект тематического занятия «ПДД для детей» с применением ИКТ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие приурочено к Неделе безопасности дорожного движения, 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pdd_dlya_detey.docx | 163.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«ПДД для детей» с применением ИКТ
Группа: 24.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Место проведения: помещение группы.
Тема занятия: «Правила дорожного движения» (приуроченное к Неделе безопасности дорожного движения).
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид занятия: тематическое.
Форма организации занятия: приключение.
Опорные понятия / термины: правило, правило дорожного движения, участник(и) дорожного движения, дорожный знак, запрещающий знак, разрешающий знак, информационный знак, дорожная разметка, светофор, тротуар, аварийный знак, сохранение жизни и здоровья.
Цель:
Формирование социальных норм поведения и правил на улице, правил безопасного поведения; знаний о социальном мире, приобщение к умению принимать собственные решения.
Задачи:
Образовательные: формирование опыта познавательной инициативы для сохранения здоровья благодаря соблюдению правил дорожного движения;
Развивающие: формирование способности быстрого и правильного принятия решения для предупреждения опасной ситуации, являясь участником дорожного движения, формирование задатков эмоционального интеллекта;
Воспитательные: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких.
Формирование действий ребёнка:
• формирование умения прийти на помощь герою;
• формирование адекватной самооценки;
• умение ориентироваться в социальных ролях;
• умение применять правила и пользоваться ими в конкретных ситуациях;
• умение ориентироваться по знакам дорожного движения, принимать правильное решение;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
• умение видеть ошибку и исправлять ее (в том числе и с помощью взрослого).
Ресурсы занятия:
1. Презентация «Правила дорожного движения»;
2. Стикеры с изображением светофора для поощрений;
3. Конспект занятия;
4. Загадки по теме «Правила дорожного движения» (Приложение 1);
5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта (Приложение 2);
6. Раскраска для детей со стихотворением С. Михалкова «Светофор» (Приложение 3);
7. Задание «Лабиринт» (Приложение 4).
Предварительная работа: предварительное изучение детьми знаков дорожного движения. Просмотр развивающих мультфильмов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
1. Все Дорожные Знаки ПДД 2021 года по типам с обозначением и объяснением / Дром. URL: https://www.drom.ru/pdd/pdd/signs/ (дата обращения: 14.09.2021).
2. Гурина И. Светофор / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-svetofor/ (дата обращения: 14.09.2021).
3. Гурина И. Участники дорожного движения / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya/ (дата обращения: 14.09.2021).
4. Михалков С. Светофор / Культура.рф. URL: https://www.culture.ru/poems/45369/svetofor (дата обращения: 14.09.2021)
5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта / Правительство Самарский области. URL: https://www.samregion.ru/uncategorized/pravila-bezopasnosti-dlya-detej-passazhirov-obshhestvennogo-transporta/ (дата обращения: 14.09.2021).
6. Правила дорожного движения (ПДД) для детей в стихах. Развивающие мультики. Урок 1-24 // Мишки-Братишки. URL: https://www.youtube.com/user/SMmult/videos (дата обращения: 14.09.2021).
7. Правила дорожного движения РФ 2020 / ПДД. Теория // ЯндексРепетитор. URL: https://yandex.ru/tutor/subject/theory/?subject_id=30 (дата обращения: 14.09.2021).
8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
9. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 14.09.2021).
Ход занятия:
- Мотивационная часть.
Здравствуйте, ребята.
Послушайте стихотворение Ирины Гуриной «Участники дорожного движения».
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения».
А кто это такие?
И с чем их всех едят?
Животные морские?
Летают, где хотят?
Скажите, кто же это?
Мы очень ждём ответа!
Нам светофор кивает.
Уж он-то точно знает:
Кто по дороге ходит и катается,
По переходам кто передвигается,
Бибикает и в транспорте толкается
Участником движения считается.
Вопрос:
Кто такие участники дорожного движения? (Ответы детей, работа с иллюстрациями).
Вопрос: для чего они нужны? (Ответ: чтобы сохранить жизнь и здоровье людей).
2. Сюжетно-игровая ситуация.
Представим, что у вас скоро День Рождения. Вы отправили приглашения вашим друзьям. В нем говорится о том, что празднование этого замечательного события вы планируете в парке развлечений «Дружба» (слайд 1).
К вам на праздник придут дети: Катя, Петя, Лена, Егор и Мария.
За день до начала мероприятия, вы созвонились с каждым из них и согласовали безопасный маршрут, чтобы дети могли беспрепятственно и безопасно дойти до парка (слайд 2). Каждый ребенок в назначенный день пошел к имениннику, т.е. к вам. Но с каждым ребенком случилось невероятное приключение. Давайте посмотрим, что же с ними произошло, и, если необходимо, поможем им. Готовы? (Да).
3. Приключения.
3.1. Приключение Кати.
От парка развлечений Катю разделяла лишь большая дорога с регулируемым перекрестком. Но проезжающая мимо грузовая машины, резко повернула на повороте и картонные ящики из ее кузова вылетели на пешеходный переход, преградив Кате путь (слайд 3).
Как мы можем помочь Кате?
Для этого необходимо разгадать загадки (Приложение 1).
Дети получают стикеры с изображением светофора. Теперь Катя по пешеходному переходу, с помощью светофора спокойно может перейти дорогу. Работа с раскраской «Светофор» (Приложение 3).
3.2. Приключение Пети.
Отправимся к Пете. Пете идти совсем недалеко, через сквер возле дома (слайд 4).
Но Петя, подойдя к скверу, обнаружил там туман. Из-за него совсем ничего не было видно. А еще он увидел следы какого-то зверя и не на шутку испугался.
Чтобы себя успокоить, перестать боятся понапрасну, Петя представил свой путь к парку развлечений и те дорожные знаки, которые ему предстоит увидеть по пути (слайд 5) и смело отправился в путь, следуя своему маршруту.
Посмотрите, какой красивый сквер. Стоило ли бояться Пете этих следов? (Ответы детей). Дети получают стикеры с изображением светофора.
3.3. Приключение Лены
Она сидит на автобусной остановке (слайд 6).
Давайте посидим вместе с ней и вспомним правила поведения на остановке и в общественном транспорте (Приложение № 2).
Дети делаться на две группы, воспитатель читает правила, задает вопросы всем воспитанникам (какая группа первой ответит, той и выдается стикер). Дети считают полученные стикеры.
3.4. Приключение Егора
Следующий наш герой не ждал автобус на остановке, а пошел вдоль дороги по тротуару (слайд 7). Ему переходить дорогу не надо было. Но по пути он встретил водителя, у которого сломался автомобиль. Водитель поставил аварийный знак, чтобы его видели другие участники движения, и Егор увидел, как водитель позвонил по сотовому телефону в сервис и вызвал эвакуатор. Теперь Егор знает, для того, чтобы вызвать эвакуатор, необходимо разблокировать телефон и набрать номер 112.
3.5. Приключение Марии.
Перенесемся к нашему последнему герою, к Марии. Она на своем пути встретила огромное препятствие в виде ремонтных дорожных работ (слайд 8).
Оказывается, работы уже почти завершены. Один из мастеров, Валентин Михайлович, просит Марию помочь собрать инструменты в ящик (слайд 9).
Чтобы все инструменты были найдены и собраны в ящик, необходимо потренировать внимательность. Пройти лабиринт дорожных знаков (Приложение № 4).
Мастер Валентин Михайлович уже уехал со своей бригадой и Марии осталось только перейти дорогу по дорожной разметке, называемой …(Ответ: пешеходный переход).
4. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Воспитатель благодарит воспитанников за помощь героям (слайд 10), за их безопасный путь. Показывает совместную фотографию участников приключения , сделанную в парке развлечений (слайд 11).
Выясняет самые важные мысли и умозаключения, к которым пришел каждый ребенок, по итогам занятия.
Воспитатель с детьми считают стикеры, делятся своими эмоциями.
Планирование самостоятельной работы:
-воспитатель озвучивает план самостоятельной работы воспитанников и родителей:
1) нарисовать рисунок того правила, которое понравилось ему больше всего;
2) сделать поделку из пластилина (плоскую на картоне или объемную) дорожного знака, который ему запомнился или понравился.
Приложение 1
Загадки по теме «Правила дорожного движения»
Знак «Дети»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Велосипедное движение запрещено»
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Знак «Пешеходный переход»
Что за знак такой висит?
– «Стоп!» – машинам он велит. –
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Светофор
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Знак «Движение запрещено»
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Знак «Остановка»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут
Тротуар
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ...
Знак «Движение пешехода запрещено»
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Знак «Больница»
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Приложение 2
Правила безопасности для детей – пассажиров
общественного транспорта
1. Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.
Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.
Вопросы:
1. Где необходимо ждать общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?
2. Почему на остановке нельзя стоять в первом ряду (у края платформу)?
2. Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.
Вопросы:
1. Почему нельзя выходить на проезжую часть, стоя на остановке?
3. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.
Вопросы:
1. Как следует себя вести, войдя в транспорт?
2. Где не стоит стоять в транспорт? Почему?
4. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.
Находясь в салоне, необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.
Вопросы:
1. Назовите две причины, почему необходимо уступать место в транспорте пожилым и больным людям?
5. Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.
Выходить из общественного транспорта следует позади взрослого, чтобы вы не упали и не выбежали на проезжую часть.
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.
Вопросы:
2. Где необходимо переходить дорогу, чтобы добраться до остановки?
3. В каком порядке ребенку стоит выходить из транспорта: впереди взрослого или позади него? Почему?
4. Насколько опасны могут быть двери и спешка пассажира?
Приложение 3
Раскраска для детей «Светофор»
Задание: послушай стихотворение Сергея Михалкова и раскрась светофор в необходимые цвета.
Вопросы:
1. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать опасно?
2. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что необходимо подождать, приготовиться и обязательно убедиться, что нет опасности для движения?
3. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать можно?
Светофор
С. Михалков
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Приложение 4
Задание «Лабиринт»
Найдите безопасный путь, следуя за разрешающими дорожными знаками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» «Чайковский -детям»Конспект тема...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...