«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукьянова. Татьяна. Владимировна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28 «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

«Чайковский -детям»

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Составил:                                                                                             

Музыкальный руководитель                                                                                                                            Лукьянова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

п.Раздольный

8-9.12.2022г.

Конспект Тематического Занятия

«Чайковский -детям»

Цель: Познакомить детей с композитором  П.И.Чайковским и его «Детским альбомом»

Задачи:

- Приобщить детей к классической музыке;

-Вызвать у детей интерес к  музыке  П.И.Чайковского;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

-Расширять музыкальный кругозор детей;

-Обогащать музыкальными впечатлениями

 

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского

Муз.рук:  Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с русским композитором Петром Ильичом Чайковским. А кто такой композитор? Исполнитель? Слушатель?

(Дети отвечают)(слайд 1)

Муз.рук:  Посмотрите, перед вами портрет П.И,Чайковского. (слайд 2)

 Со дня рождения, ему исполнилось бы  в этом году 182 года. Жил он очень давно, но память о нём жива и будет жить вечно, благодаря его таланту. Его музыка известна во всём мире, его музыку слушают и любят во всём мире. Во всём мире говорят: Великий русский Композитор Пётр Ильич Чайковский.

Пётр Ильич, родился на Урале в маленьком городке-Воткинске (слайд 3,4)

Чайковский рос в музыкальной семье. В семье воспитывалось много детей. Николай,  Пётр, Ипполит, Александра и близнецы Модест и Анатолий Пётр. Здесь музыку любили и почитали. В доме, как было принято в дворянских семьях, часто устраивались балы и музыкальные вечера. Мама играла на фортепиано, папа – на флейте. Дети с раннего возраста обучались музыке. (слайд 5,6,7)

Чайковский в 5 лет начал играть на фортепиано, а в 8 лет сочинять маленькие песенки. (слайд 8)

В 19 лет Пётр закончил училище правоведения и пошел работать в Министерство юстиции. Пётр Чайковский не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением.  (слайд 9)

Но, когда ему исполнилось 21 год, в Санкт-Петербурге открылась новая консерватория и в нём всё перевернулось. Он уволился с работы и поступил в  музыкальную консерваторию. После, он музыке посвятил всю свою жизнь.

 (слайд 10,11,12)

Пётр Ильич написал очень большое количество произведений и сегодня мы познакомимся с его «Детским альбомом». (слайд 13)

Послушайте историю создания альбома.  (слайд 14)

Как-то Чайковский приехал к своей сестре в гости. Его маленький племянник Володя как-то осваивал премудрости игры на фортепиано, Пётр Ильич слышал как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды Володя. Ему стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Так Чайковский стал первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

Альбом состоит из 24 небольших пьес, которые рассказывают о жизни ребёнка: его мыслях, чувствах, настроениях, переживаниях, мечтах. Есть здесь и страшные сказки, а как же ребёнку без них, и картины русской жизни, русской природы и «песенки - путешествия» с помощью которых можно оправиться в дальние страны. По большому счёту это рассказ об одном дне ребёнка.

(слайд 15)

Сегодня мы послушаем несколько пьесок из  «детского альбома».

Все дети играют в игрушки и у каждого из вас я уверена, есть игрушки, с которыми вы очень любите играть. Вот и дети, которые жили в то далёкое время, ни чем не отличались от вас, они тоже любили играть с игрушками.  Мальчики в какие игрушки играют? (дети отвечают), а девочки?

Раньше мальчики любили играть  в солдатики,давайте послушаем «Марш деревянных солдатиков»

(слайд 16, А девочки, конечно любили, и любят сейчас, играть в куклы.) И конечно все девочки знают, что у кукол есть своя «кукольная жизнь» у неё есть праздники, баллы, и будни, какие - то заботы и … болезни… «Кукла Маша заболела. Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко! Не поможешь ей бедняжке.»

(слайд 17) Но грустить мы долго не будем на то и взрослые что бы дарить радость детям- «Мама, мама, неужели куклу скоро привезу? Ах, мама, мама, в самом деле кукла скоро будет тут ? Ах, как она прекрасна, мама! Как я рада, Боже мой! Ах, кукла, кукла! Никогда мы не расстанемся с тобой» 

(слайд 18) С помощью следующей пьесы мы имеем возможность совершить путешествие в Италию.

И так, мы отправляемся в Италию в город Неаполь. Живя какое-то время в Италии Чайковский имел удовольствие слышать много как профессиональной, так и народной музыки. Кое-что из особенно полюбившихся ему мелодий он позже использовал в своем творчестве. Мелодия, использованная в этой пьесе, как раз и является такой подлинной итальянской песенкой.  «Неаполитанская песенка»

  (слайд 19)Так незаметно, не торопясь день в жизни ребёнка подошёл к концу. Наступает вечер. Пьеса которую вы услышите называется «Сладкая грёза» и означает «сладкий сон». Каждому ребёнку хочется, чтобы вечером мама рассказала или спела что-то очень хорошее, ласковое и приятное, тогда и сны будут сниться хорошие и волшебные. 

(слайд 20) Чайковский не только сочинял музыку, но и дирижировал оркестром, преподавал. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя. Перед зданием консерватории поставлен памятник великому русскому композитору.

(слайд 21)В Москве есть концертный зал, названный его именем. Один раз в четыре года в Москве проводится Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Россия гордится творчеством этого великого композитора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вопросики???

-Где родился П.И.Чайковский? (На Урале)

-Во сколько лет Чайковский начал играть на фортепиано? (в 5 лет)

-Во сколько лет начал сочинять музыку? (В 8 лет)

-Сколько детей было в семье Чайковского? (6 детей)

-Каким по счёту, ребёнком был Чайковский в семье? (вторым)

-Сколько пьес в «Детском альбоме» (24 пьесы)

-Какие пьесы из «Детского альбома» Чайковского мы слушали? (перечисляют: Марш деревянных солдатиков; Новая кукла; Неаполитанская песенка; Сладкая грёза.)

-Для кого Чайковский написал «Детский альбом»?  (Для своего племянника Володи Давыдова)

-В каком городе музыкальная консерватория имени Чайковского? (В Москве)

За правильный ответ -НОТКА

2.Викторина: Слушают произведения, должны узнать на слух и сказать как оно называется.

За правильный ответ- НОТКА

3.Импровизация: Под Вальс П.И.Чайковского танцуют с лентами.

Сначала показывает движения муз.руководитель, после выходят по очереди дети, показывают свои движения, остальные повторяют.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaykovskiy.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28 «Рябинушка»

«Чайковский -детям»

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

                                                                                                                                   Составил:                                                                                              

Музыкальный руководитель                                                                                                                            Лукьянова Т.В

п.Раздольный

8-9.12.2022г.

Конспект Тематического Занятия

«Чайковский -детям»

Цель: Познакомить детей с композитором  П.И.Чайковским и его «Детским альбомом»

Задачи:

- Приобщить детей к классической музыке;

-Вызвать у детей интерес к  музыке  П.И.Чайковского;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

-Расширять музыкальный кругозор детей;

-Обогащать музыкальными впечатлениями

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского

Муз.рук:  Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с русским композитором Петром Ильичом Чайковским. А кто такой композитор? Исполнитель? Слушатель?

(Дети отвечают)(слайд 1)

Муз.рук:  Посмотрите, перед вами портрет П.И,Чайковского. (слайд 2)

 Со дня рождения, ему исполнилось бы  в этом году 182 года. Жил он очень давно, но память о нём жива и будет жить вечно, благодаря его таланту. Его музыка известна во всём мире, его музыку слушают и любят во всём мире. Во всём мире говорят: Великий русский Композитор Пётр Ильич Чайковский.

Пётр Ильич, родился на Урале в маленьком городке-Воткинске (слайд 3,4)

Чайковский рос в музыкальной семье. В семье воспитывалось много детей. Николай,  Пётр, Ипполит, Александра и близнецы Модест и Анатолий Пётр. Здесь музыку любили и почитали. В доме, как было принято в дворянских семьях, часто устраивались балы и музыкальные вечера. Мама играла на фортепиано, папа – на флейте. Дети с раннего возраста обучались музыке. (слайд 5,6,7)

Чайковский в 5 лет начал играть на фортепиано, а в 8 лет сочинять маленькие песенки. (слайд 8)

В 19 лет Пётр закончил училище правоведения и пошел работать в Министерство юстиции. Пётр Чайковский не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением.  (слайд 9)

Но, когда ему исполнилось 21 год, в Санкт-Петербурге открылась новая консерватория и в нём всё перевернулось. Он уволился с работы и поступил в  музыкальную консерваторию. После, он музыке посвятил всю свою жизнь.

 (слайд 10,11,12)

Пётр Ильич написал очень большое количество произведений и сегодня мы познакомимся с его «Детским альбомом». (слайд 13)

Послушайте историю создания альбома.  (слайд 14)

Как-то Чайковский приехал к своей сестре в гости. Его маленький племянник Володя как-то осваивал премудрости игры на фортепиано, Пётр Ильич слышал как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды Володя. Ему стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Так Чайковский стал первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

Альбом состоит из 24 небольших пьес, которые рассказывают о жизни ребёнка: его мыслях, чувствах, настроениях, переживаниях, мечтах. Есть здесь и страшные сказки, а как же ребёнку без них, и картины русской жизни, русской природы и «песенки - путешествия» с помощью которых можно оправиться в дальние страны. По большому счёту это рассказ об одном дне ребёнка.

(слайд 15)

Сегодня мы послушаем несколько пьесок из  «детского альбома».

Все дети играют в игрушки и у каждого из вас я уверена, есть игрушки, с которыми вы очень любите играть. Вот и дети, которые жили в то далёкое время, ни чем не отличались от вас, они тоже любили играть с игрушками.  Мальчики в какие игрушки играют? (дети отвечают), а девочки?

Раньше мальчики любили играть  в солдатики,давайте послушаем «Марш деревянных солдатиков»

(слайд 16, А девочки, конечно любили, и любят сейчас, играть в куклы.) И конечно все девочки знают, что у кукол есть своя «кукольная жизнь» у неё есть праздники, баллы, и будни, какие - то заботы и … болезни… «Кукла Маша заболела. Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко! Не поможешь ей бедняжке.»

(слайд 17) Но грустить мы долго не будем на то и взрослые что бы дарить радость детям- «Мама, мама, неужели куклу скоро привезу? Ах, мама, мама, в самом деле кукла скоро будет тут ? Ах, как она прекрасна, мама! Как я рада, Боже мой! Ах, кукла, кукла! Никогда мы не расстанемся с тобой» 

(слайд 18) С помощью следующей пьесы мы имеем возможность совершить путешествие в Италию.

И так, мы отправляемся в Италию в город Неаполь. Живя какое-то время в Италии Чайковский имел удовольствие слышать много как профессиональной, так и народной музыки. Кое-что из особенно полюбившихся ему мелодий он позже использовал в своем творчестве. Мелодия, использованная в этой пьесе, как раз и является такой подлинной итальянской песенкой.  «Неаполитанская песенка»

  (слайд 19)Так незаметно, не торопясь день в жизни ребёнка подошёл к концу. Наступает вечер. Пьеса которую вы услышите называется «Сладкая грёза» и означает «сладкий сон». Каждому ребёнку хочется, чтобы вечером мама рассказала или спела что-то очень хорошее, ласковое и приятное, тогда и сны будут сниться хорошие и волшебные. 

(слайд 20) Чайковский не только сочинял музыку, но и дирижировал оркестром, преподавал. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя. Перед зданием консерватории поставлен памятник великому русскому композитору.

(слайд 21)В Москве есть концертный зал, названный его именем. Один раз в четыре года в Москве проводится Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Россия гордится творчеством этого великого композитора

 

1.Вопросики???

-Где родился П.И.Чайковский? (На Урале)

-Во сколько лет Чайковский начал играть на фортепиано? (в 5 лет)

-Во сколько лет начал сочинять музыку? (В 8 лет)

-Сколько детей было в семье Чайковского? (6 детей)

-Каким по счёту, ребёнком был Чайковский в семье? (вторым)

-Сколько пьес в «Детском альбоме» (24 пьесы) 

-Какие пьесы из «Детского альбома» Чайковского мы слушали? (перечисляют: Марш деревянных солдатиков; Новая кукла; Неаполитанская песенка; Сладкая грёза.)

-Для кого Чайковский написал «Детский альбом»?  (Для своего племянника Володи Давыдова)

-В каком городе музыкальная консерватория имени Чайковского? (В Москве) 

За правильный ответ -НОТКА

2.Викторина: Слушают произведения, должны узнать на слух и сказать как оно называется.

За правильный ответ- НОТКА

3.Импровизация: Под Вальс П.И.Чайковского танцуют с лентами.

Сначала показывает движения муз.руководитель, после выходят по очереди дети, показывают свои движения, остальные повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"

Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа

Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»

Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...

Тематическое занятие с детьми старшей и подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда».

Цель: формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны....

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Сталинградская битва"

Занятие по патриотическому развитию для подготовительной группы , направленное на знакомство детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захва...