Конспект НОД в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 Корнилова Елена Викторовна

Природа - наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, а есть опасные ситуации, которые возникают из- за изменения природных явлений : ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chs.docx578.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Цель: Закреплять знания о чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок, отгадывание загадок

Материалы для занятия: демонстрационный картинки с изображением ЧС, раскраски для детей, знак ГО, эмблема МЧС.

Содержание НОД:

Воспитатель: Природа - наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, например: пожар, взрыв газа, потоп, и т. д. Они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из- за изменения природных явлений : ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.

Что такое ЧС? (это опасность, угрожающая сразу многим людям)

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. Но, к сожалению, человек не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации.

Какие же бывают ЧС? В этом нам помогут ответы на вопросы.

Картинка - Временное затопление суши из- за подъема воды (Наводнение)

Картинка - Что может возникнуть при очень высокой температуре в лесу от солнца? (Пожар)

Картинка - Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля (Ураган)

Картинка - Сильный ветер в виде вращающегося столба (Смерч)

Картинка - Очень сильная буря на море. (Шторм)

Картинка - Быстрое движение и сотрясение земной коры, вызванное толчками снизу (Землетрясение).

Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнение можно предвидеть, но избежать все равно нельзя.

Из за чего происходит наводнение? (из за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

(Сообщают по радио, по телевидению, звучит гудок машины и сирены, передают друг другу)

Игра "Возьми нужный предмет"

Дети подходят к столу и выбирают те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (документы, деньги, аптечку, обувь, запасную теплую одежду, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, трехдневный запас продуктов питания)

Воспитатель: Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

(смерч, ураган, буря)

Что такое ураган, смерч, мы назвали, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

Давайте вспомним как надо себя вести при этих бедствиях.

Дети отвечают, педагог показывает иллюстрации

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (садятся.)

Воспитатель: Дети, как вы понимаете слово ЭВАКУАЦИЯ? (ответы детей).

Воспитатель: Эвакуация – это  мероприятия по вывозу населения из опасных зон и размещению их  в безопасных районах . В первую очередь вывозят детей, пожилых людей и инвалидов.

Воспитатель: Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели

У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней

Воспитатель: В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отдыха или каникул можете оказаться в таких местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам.

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю вам выбрать раскраску с изображением  эмблем МЧС или Гражданской Обороны, и раскрасить их соблюдая нужные цвета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект НОД в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Провела воспитатель:

                                                                                                             Корнилова Е.В.

                                                           Михайловск. 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По разделу «Природный мир»

Тема: «Клуб знатоков леса»Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, его жителях; об изменениях в природе осенью.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.лите...

"Чрезвычайные ситуации природного характера: Землетрясения"

Землетрясения- это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде ...

Чрезвычайные ситуации природного характера (лесные пожары)

Слайд 1Чрезвычайные ситуации  природного характера  (лесные пожары)Слайд 2Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (г...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезе...

ООД в подготовительной группе «Чрезвычайная ситуация – землетрясение».

закреплять представления о ситуациях,  которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; развивать у...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Предлагаю вам,конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ" для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Данный материал будет полезен воспителям,...

Методическая разработка. Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...