Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей природными явлениями, формирование интереса к познанию природы.
    Образовательная область: Познавательное развитие.
    Цель
    Знакомство детей с природными явлениями.
    Задачи
    Образовательные:
    Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), формировать интерес к познанию природы.
    Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
    Развивающие:
    Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
    Воспитательные:
    Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
    Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), календарь природы.

    Ход                           

    Организационный момент
    Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
    Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь. Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_c108e70c3daeaaca9112d6bc30ef3d7f.jpg.jpg


    Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
    Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
    Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
    - Солнце, солнце, ты откуда?
    - Я из зорьки золотой!
    - Дождик, дождик, ты откуда?
    - Я из тучки грозовой!
    - Ветер, ветер, ты откуда?
    - Я из дальней стороны!
    Мы – три брата, и повсюду
    Добрым людям мы нужны!
    (О. Высоцкая)
    Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

    Рассказ воспитателя. (сопровождается соответствующей иллюстрацией)
    С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
    На Руси по цвету зари предсказывали погоду.
    Красная вечерняя заря – к ветру.
    Солнце село в облака – на другой день дождь будет.
    Чистый закат солнца – к ясной хорошей погоде.
    Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_6d71594e3a3f1e7bcbc33d86ef53a677.jpg.jpg

     

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_cb3ae26d370d2c031dd8533f29d13757.jpg.jpg


                                                                                          Воспитатель: Заканчивается долгий летний день. Солнце спряталось за горизонт, но воздух еще не успел остыть. Вечер теплый и тихий, а трава влажная. Она появилась потому, что земля, трава, листья после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар прикасается к земле и оседает на траве крохотными капельками. За ночь мелкие капельки росы сольются в крупные, и утром в солнечных лучах на концах травинок и в чашечках цветков будут сверкать чистые хрустальные капли. Потом солнце поднимется высоко, высушит траву и превратит росу в пар.
    Воспитатель: Как вы думаете, роса нужна, полезна для природы? (рассуждения детей)
    Воспитатель (обобщает ответы детей): Роса полезна растениям так же, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_cccf21e36a6599d72feb3c14e11ecfdd.jpg.jpg


    Воспитатель: Туманы можно наблюдать в безветренную погоду в любое время года. Летние туманы теплые, благодатные. В туманные июльские ночи лучше растут и наливаются соками травы, овощи, ягоды. Их так и называют: «грибные» туманы, «огуречные» туманы. Вечером после захода солнца над оврагами, низинами, речками начинает клубиться дымка молочного цвета. Постепенно она заволакивает и скрывает от глаз все вокруг. Это рождается туман. Утром жаркое солнце и легкий ветерок разгонят белесую пелену, и она бесследно растает.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_5c57f36807f03d028ed6d40b70658c7f.jpg.jpg

     

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_c93b642c47a5674301cf429d5b6db025.jpg.jpg


                                                                                                       Физкультминутка «Ветер» 
    Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево) 
    Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
    И качается трава. (Плавно покачать руками над головой) 
    Облако плывет над нами, 
    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх) 
    Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
    Наклоняются колосья — 
    Вправо-влево, взад-вперёд, 
    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_38bc964ed1ef0e3577e03631793d85f7.jpg.jpg


    Воспитатель: Облака путешествуют в небесном просторе. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.
    Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от места, где оно зародилось.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_43104dd16562c871cf97c5ed4cdb2c81.jpg.jpg


    Творческая игра «Облака» 
    Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
    Мы летим под облаками,
    Мы летим под облаками,
    А земля плывёт под нами:
    Роща, поле, сад и речка,
    И дома, и человечки.
    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой? О чём могут разговаривать между собой облака? О чем бы вы хотели поговорить с облаком? (размышления детей)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_9bb86fef82b57d473a9251db9ffbc733.jpg.jpg


    Воспитатель: Но вот ветерок разогнал облака, и на небе появилось солнце. Вспомните, какими словами мы говорим о солнышке.
    Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое, жаркое, ласковое.
    Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце.
    Дети: Синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, высокое, ясное.
    Воспитатель: А о небе, на котором нет солнца.
    Дети: Грустное, хмурое, пасмурное, серое, облачное, низкое.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_016c3e105681ad5d26562d4cada4c331.jpg.jpg


    Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
    При солнышке – тепло, при матери … (добро)
    Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
    Только солнце встает, сразу… (день настает)
    Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
    Итог
    О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
    Какие природные явления влияют на состояние погоды?
    Что нового и интересного вы узнали?
    Какие моменты вам больше понравились и почему?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzh.mir_.docx456.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»


    Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей природными явлениями, формирование интереса к познанию природы.
    Образовательная область: Познавательное развитие.
    Цель
    Знакомство детей с природными явлениями.
    Задачи
    Образовательные:
    Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), формировать интерес к познанию природы.
    Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
    Развивающие:
    Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
    Воспитательные:
    Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
    Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
    Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (заря, роса, туман, втер, облака, солнце), календарь природы.

    Ход        

    Организационный момент
    Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
    Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь. Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_c108e70c3daeaaca9112d6bc30ef3d7f.jpg.jpg


    Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
    Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
    Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
    - Солнце, солнце, ты откуда?
    - Я из зорьки золотой!
    - Дождик, дождик, ты откуда?
    - Я из тучки грозовой!
    - Ветер, ветер, ты откуда?
    - Я из дальней стороны!
    Мы – три брата, и повсюду
    Добрым людям мы нужны!
    (О. Высоцкая)
    Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

    Рассказ воспитателя. (сопровождается соответствующей иллюстрацией)
    С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
    На Руси по цвету зари предсказывали погоду.
    Красная вечерняя заря – к ветру.
    Солнце село в облака – на другой день дождь будет.
    Чистый закат солнца – к ясной хорошей погоде.
    Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_6d71594e3a3f1e7bcbc33d86ef53a677.jpg.jpg

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_cb3ae26d370d2c031dd8533f29d13757.jpg.jpg


                                                                                          Воспитатель: Заканчивается долгий летний день. Солнце спряталось за горизонт, но воздух еще не успел остыть. Вечер теплый и тихий, а трава влажная. Она появилась потому, что земля, трава, листья после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар прикасается к земле и оседает на траве крохотными капельками. За ночь мелкие капельки росы сольются в крупные, и утром в солнечных лучах на концах травинок и в чашечках цветков будут сверкать чистые хрустальные капли. Потом солнце поднимется высоко, высушит траву и превратит росу в пар.
    Воспитатель: Как вы думаете, роса нужна, полезна для природы? (рассуждения детей)
    Воспитатель (обобщает ответы детей): Роса полезна растениям так же, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_cccf21e36a6599d72feb3c14e11ecfdd.jpg.jpg


    Воспитатель: Туманы можно наблюдать в безветренную погоду в любое время года. Летние туманы теплые, благодатные. В туманные июльские ночи лучше растут и наливаются соками травы, овощи, ягоды. Их так и называют: «грибные» туманы, «огуречные» туманы. Вечером после захода солнца над оврагами, низинами, речками начинает клубиться дымка молочного цвета. Постепенно она заволакивает и скрывает от глаз все вокруг. Это рождается туман. Утром жаркое солнце и легкий ветерок разгонят белесую пелену, и она бесследно растает.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_5c57f36807f03d028ed6d40b70658c7f.jpg.jpg

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_c93b642c47a5674301cf429d5b6db025.jpg.jpg


                                                                                                       Физкультминутка «Ветер» 
    Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево) 
    Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
    И качается трава. (Плавно покачать руками над головой) 
    Облако плывет над нами, 
    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх) 
    Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
    Наклоняются колосья — 
    Вправо-влево, взад-вперёд, 
    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) 

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_38bc964ed1ef0e3577e03631793d85f7.jpg.jpg


    Воспитатель: Облака путешествуют в небесном просторе. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.
    Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от места, где оно зародилось.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_43104dd16562c871cf97c5ed4cdb2c81.jpg.jpg


    Творческая игра «Облака» 
    Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
    Мы летим под облаками,
    Мы летим под облаками,
    А земля плывёт под нами:
    Роща, поле, сад и речка,
    И дома, и человечки.
    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой? О чём могут разговаривать между собой облака? О чем бы вы хотели поговорить с облаком? (размышления детей)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_9bb86fef82b57d473a9251db9ffbc733.jpg.jpg


    Воспитатель: Но вот ветерок разогнал облака, и на небе появилось солнце. Вспомните, какими словами мы говорим о солнышке.
    Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое, жаркое, ласковое.
    Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце.
    Дети: Синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, высокое, ясное.
    Воспитатель: А о небе, на котором нет солнца.
    Дети: Грустное, хмурое, пасмурное, серое, облачное, низкое.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_016c3e105681ad5d26562d4cada4c331.jpg.jpg


    Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
    При солнышке – тепло, при матери … (добро)
    Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
    Только солнце встает, сразу… (день настает)
    Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
    Итог
    О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
    Какие природные явления влияют на состояние погоды?
    Что нового и интересного вы узнали?
    Какие моменты вам больше понравились и почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

    Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

    Конспект занятия в подготовительной группе По разделу «Природный мир»

    Тема: «Клуб знатоков леса»Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, его жителях; об изменениях в природе осенью.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.лите...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

    Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»

    Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

    Предлагаю вам,конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ" для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Данный материал будет полезен воспителям,...