Конспект занятия "Витамины и здоровый организм"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о взаимосвязи здоровья и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost._vitaminy.docx326.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Средства:

 Наглядные:  иллюстрация с изображением мальчика Здоровейки; демонстрационный материал на тему  «Витамины А,В,С,D: где содержатся; на что влияют»;

Литературные: загадки о продуктах: морковь, яйцо, сыр, капуста.

 Оборудование: карточки к игре «Продолжи предложение»; конверт; «чудесный» мешочек; материал к д.и. «Где прячутся витамины?»; оборудование к д.и «Вредное – полезное».

Цель:  уточнить представления детей о взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

 Обучающие задачи: уточнить представления детей о витаминах (в каких продуктах содержатся); о влиянии витаминов на организм человека; формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты.

 Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

 Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Коммуникативная игра «Ладошки»:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки «ребром» и сжали в кулачок,

Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» сказали!

- Что такое «здравствуй» - лучшее из слов,

- Потому что «здравствуй», значит «будь здоров»!

- Мы много знаем о здоровье. Вы согласны, ребята?

Игра «Продолжи предложение» (с опорой на картинки):

- Здоровье – это … сила.

- Здоровье – это… то, что человек должен беречь.

- Здоровье… дороже богатства; самое большое богатство.

- У здорового человека… все получается; «у здорового… всё здорово».

- Здоровье… нужно всем.

Читает письмо от Здоровейки (выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением мальчика Здоровейки ) :

«Я – Здоровейка, всем привет!

Расскажу один секрет:

Чтоб здоровым быть и сильным,

Я кушаю много витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, D, С.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся витамины?

Вам, ребята, интересно?»

- Интересно, ребята?

Выполняют соответствующие действия.

Отвечают.

С опорой на картинки продолжают фразу «Здоровье – это…»; вспоминают знакомые поговорки о здоровье.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают письмо.

Отвечают.

Содержательный (деятельностный) этап

Рассказ педагога «О витаминах»; рассказ

сопровождается показом наглядного материала

по теме:

- Человеку в жизни необходимы для здоровья

витамины.

Познакомьтесь, самые главные витамины:

Витамин А, витамин В, витамин D, витамин С.

Обратите внимание, витамины обозначаются

буквами не русскими, а буквами латинского

алфавита.

Где же прячутся витамины? Конечно, сегодня

витамины можно купить в аптеке. Там они

продаются в виде таблеток, в виде сиропа.

Аптечные витамины – это синтетические

витамины, другими словами «искусственные

витамины».

Вот наш знакомый мальчик Здоровейка получает

витамины из продуктов, не аптечные.

Продукты, в которых содержатся главные

витамины, Здоровейка спрятал в «чудесный»

мешочек. Мы узнаем продукты, когда разгадаем

загадки.

Загадывает загадки; по мере разгадывания

достает из мешочка «отгадки»:

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

***

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … (морковку).

- В сырой моркови содержится витамин А, а также

 в тыкве, брокколи.

Может разбиться,

Может вариться.

Если хочешь – в птицу может превратиться. (яйцо)

- В яйцах содержится витамин В, а также в орехах

и овсянке.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр…

Догадались? Это… (сыр)

- В сыре содержится витамин D, а также  в рыбе и

молоке.

Её зелёная голова,

Во сто листов одета.

Их очень много нет конца

Растет на грядке летом.

Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,

А что это за овощ? Конечно же… (капуста)

- В капусте содержится витамин С, а также в

сладком перце. Но больше всего витамина С

содержится в ягодах: шиповник и смородина.

Также витамин С содержится в лимоне и

апельсине.

- Молодцы! Все загадки разгадали, и узнали в

каких продуктах прячутся главные витамины

А, В,D, С.

Физкультминутка «Каждый день по утрам

делаем зарядку…»

Дидактическая игра «Где прячутся

витамины?»

- Дети, пока мы делали упражнения, продукты

перемешались! Вам нужно разложить продукты по

 группам. Группа продуктов, которые содержат

витамин А, и так далее.

Рассказ педагога «Как витамины влияют на

организм человека»; рассказ сопровождает

показом наглядного материала:

- Витамины по-разному влияют на организм

человека.

Витамин А важен и полезен для зрения человека;

Витамин В помогает сердцу человека хорошо

работать;

Витамин D делает кости скелета человека

крепкими;

Витамин С укрепляет весь организм, делает

человека неподверженным простудам. Если все-

таки простудился, с помощью витамина С можно

быстрее поправиться.

- Ребята, теперь вы знакомы с главными

витаминами; знаете, как витамины влияют на

организм человека; знаете, в каких продуктах

содержатся витамины.

- Разложите продукты на вредные и полезные.

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Слушают рассказ педагога.

Рассматривают наглядный материал.

Разгадывают загадки.

Слушают рассказ педагога.

Выполняют движения.

Группируют карточки с изображениями продуктов.

Слушают рассказ педагога.

Рассматривают наглядный материал.

Раскладывают продукты.

Рефлексивный этап

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Для чего важен витамин А? В? С? D?

- В каких продуктах много витамина А? В? С? D?

- Какие из полезных продуктов вы любите?

«Я – Здоровейка, всем привет!

Расскажу один секрет:

Чтоб здоровым быть и сильным,

Я кушаю много витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, D, С.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся витамины?

Вам, ребята, интересно?»

- Интересно, ребята?

https://www.farosta.ru/sites/default/files/articles/15/apteka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"

Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы...

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»

Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...