Главные вкладки

    Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Шурыгина Галина Николаевна

    Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД ОО "Безопасность"21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ « Новониколаевский детский сад №2»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема: «Витамины и здоровый организм».

    Воспитатель первой квалификационной

     категории: Шурыгина Г. Н.

    2012 г.

    Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    - познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;

    -  закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

    -  называть витамины А, В, С, D;

    - различать витаминосодержащие продукты питания;

    - познакомить, как витамины влияют на организм человека;

    - развивать активный и пассивный словарь;

    -воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

    Оборудование:  картинки витаминосодержащих продуктов; наборное полотно-машина; полочки – красного, зеленого, синего, желтого цвета; витамины-смайлики А, В, С, D; рисунок - мальчик Петя; дорожки- красного, синего, зеленого, желтого цвета; круги красного, зеленого цвета.

    Предшествующая работа:  чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель:  Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье - всему голова, всего дороже». Объясните ее значение (человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать).

    Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашаю детей сесть за столы). Показываю витамины - смайлики, дети называют их.

    Витамины - это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины?

    Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые  полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты содержащие витамин - А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам (ставлю наборное полотно – машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания.

    Воспитатель: Дети,  витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. А поможет мне об этом  рассказать мальчик Петя и вы (ставлю рисунок мальчика). Сохранить зрение и поможет нам расти витамин…. Узнаете, по цвету дорожки и полочки (витамин А).

    Стихотворение про витамин А (читает ребенок).

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Какой витамин помогает работать нашему сердцу…  Витамин В.

    Стихотворение про витамин В (читает ребенок).

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Защитит нас от простуды, укрепит весь организм витамин… Витамин С.

    Стихотворение про витамин С (читает ребенок)

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими … Витамин D.

    Стихотворение про витамин D (читает ребенок).

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    Воспитатель:  Вот видите, как важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.

    Витамины и вкусны,

    И полезны, и важны.

    Только помните, друзья

    Их без меры есть нельзя.

    Сделаем разминку (физкультминутка).

    Сделаем разминку

    Держим ровно спинку

    Голову назад, вперед

    Вправо, влево поворот

    Руки вверх поднять прямые

    Вот высокие какие

    Еще выше поднимитесь,
    Вправо влево повернитесь.

    Этим славным упражнением

    Поднимаем настроение

    Дальше будем приседать

    Дружно сесть и дружно встать

    Прыгать нам совсем не лень

    Словно мячик целый день.

    Воспитатель:  Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.

    «Я, Незнайка, всем приветик!

    Расскажу один советик.

    Чтоб здоровым стать и сильным

    Ешьте больше витаминов.

    Витамины нам полезны,

    Это точно знаю,

    Только их не из таблеток

    Я употребляю.

    Получаю их из пищи

    Вкусной и полезной

    Где же прячутся они

    Очень интересно.

    Ты, скорее их найдешь

    Если мои стихи прочтешь».

    Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читаю, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

    Стихи от Незнайки.

    Сок морковный всех полезней

    Помогает от болезней.

    И на завтрак и на обед

    Ты съедай кило конфет

    Будешь точно здоровей

    Даже трех богатырей.

    Лук, петрушка и капуста

    Ты попробуй это вкусно.

    Пей напиток Пепси-Колу

    Самым умным будешь в школе.

    Рыбий жир вы принимайте

    Ваши кости укрепляйте.

    Молоко и черный хлеб

    Это мой второй обед.

    Ты запомни – это просто

    Это витамины роста.

    Воспитатель:  Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами  и приглашение к нам в детский сад (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

    Мы открыли все секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Дети что вы сегодня нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

    Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

    КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

    Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

    Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»

    Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

    Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

    Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

    Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

    Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Витамины и здоровый организм»

    НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски....