Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа)

Владимирова Ирина Витальевна

НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему

 «Витамины и здоровый организм»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правильном питании, о значении витаминов для здоровья человека;

2.Закрепить умение различать витаминосодержащие продукты;

3.Развивать активный и пассивный словарь;

4.Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Оборудование: проекционная техника (мультимедиа), магнитофон, презентация, наглядный материал (картинки витаминосодержащих продуктов), столы, подносы желтого, красного, синего, зелёного цвета, шапочки-маски витаминов, тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, беседы пользе витаминов, рассматривание иллюстраций.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

К концу НОД дети должны иметь представления:

- о здоровом образе жизни.

Уметь:

- различать витаминосодержащие продукты;

- заботиться о своем организме.

Ход НОД: Вводная часть (3 мин)

Входит почтальон: Вам письмо.

Воспитатель: от кого же? давайте посмотрим, прочитаем.

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полет человечек—вертолёт

Очень я люблю варенье, и зефирки и печенье!

-Кто же это, ребята? (Карлсон!)

-А как вы считаете, Карлсон правильно питается печеньями и зефиром? (ответы детей)

-Конечно же, нет. В печенье и зефире совсем нет витаминов, полезных для нашего организма!

А отгадайте такую загадку:

Витаминная страна, вся чудес она полна –

Витамины здесь живут, всех нас в гости к себе ждут. (ответы детей)

-Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

-Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами едим каждый день.

- А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты)

- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

- В чём различие вкусной и полезной пищи? (Ответы детей)

- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в нашей пище содержались различные витамины.

- А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины - это А, В, С, Д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в ней живет? (Витамины!)

Воспитатель: Конечно же, витамины! Объявляю посадку на автобус. Отправляемся в путь.

Основная часть (20 мин)

Физминутка: «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (дети приседают на корточки)  

И в окошко посмотрели (дети делают повороты головой вправо, влево)

  Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

  И автобус побежал (топают ногами, имитируя гул мотора, в руках «руль»).

Воспитатель: В стране «Витаминия» есть прекрасный кинотеатр. Давайте пройдем в зрительный зал. Мы отправляемся в виртуальное путешествие.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: Человечки в стране «Витаминия» удивительные и очень веселые. Они приносят много пользы. А ещё они любят играть в прятки.

Слайд 1: «Витамин А»

Воспитатель: Первый кто нас встречает – это человечек - витамин А.

Расскажу вам, не тая, как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Воспитатель: Подойдите к столам и найдите на карточках продукты, в которых спрятался витамин А и положите на поднос красного цвета. Какие продукты вы выбрали? (Морковь, персик, тыква, помидор, сливочное масло)

Дети выбирают продукты, содержащие витамин А.

Для подсказки карточки выделены красным ободком.

Воспитатель: У витамина А есть друг витамин В. А кто знает в каких продуктах он живет? (В хлебе, в горохе, в крупе овсяной, печень)
Воспитатель: Правильно. Но вы назвали не все продукты. Давайте вместе соберем на зеленый поднос продукты, где живет витамин В.

Дети выбирают продукты, содержащие витамин В.

Для подсказки карточки выделены зелёным ободком.

Слайд 2: «Витамин В»

Воспитатель: А давайте проверим, всё ли мы правильно собрали.

Дети и педагог сравнивают результаты с иллюстрацией на слайде.

Воспитатель: А чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру.

Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо работает сердце. 

Игра: «Передай витамин»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на два круга. (Дети встают в два круга). Вы будете быстро передавать мяч – витамин А, а вы мяч – витамин В. Кто сумеет под музыку передать мяч и не уронить, тот и победил.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный человечек помогает нам всегда. А как вы думаете, чем? (Укрепляет организм.  Делает человека более здоровым. Повышает иммунитет)

Воспитатель: А для чего нам нужен иммунитет? (Чтобы быть сильным, здоровым. Чтобы не простужаться. Защищает от простудных заболеваний)

Воспитатель: Верно. Но на жёлтом подносе пока нет карточек с продуктами. И подсказки нет. Нужно вспомнить о чем мы с вами говорили вчера перед обедом и справиться с заданием. Постарайтесь сами выбрать правильные карточки.

Дети по памяти отбирают карточки с продуктами, содержащими витамин С и кладут на жёлтый поднос.

Слайд 3: «Витамин С»

Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрацию и назовите продукты, которых нет на карточках. (Вишня и облепиха)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, в мешочке лежат овощи, фрукты. Вы по одному залезаете рукой в мешок и пытаетесь угадать, что же там находится, называете это, а потом достаете и мы проверяем, верно ли вы угадали содержимое мешочка.

Слайд 4: «Витамин Д»

Воспитатель: Но есть еще очень важный друг – витамин Д. Он делает наши ноги и руки сильными, а косточки - крепкими. А где содержится витамин D? (В рыбьем жире, яйцах, молоке)

Воспитатель:  А вы знаете, что без солнечных лучей наш организм не может вырабатывать витамин Д! Поэтому важно гулять на свежем воздухе, особенно в солнечную погоду.

Воспитатель:  На столе осталось несколько карточек, но не все продукты изображенные на них полезны. Помогите витамину Д разобраться, какие продукты вредные.

Дети отбираю вредные для организма продукты.

Воспитатель: Почему вы считаете, что они не полезны нашему организму?

Дети высказывают свои предположения. (Сладости портят зубы. От тортов можно стать полным) 

Воспитатель: Остальные карточки положите на синий поднос. Какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин Д)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с человечками из страны «Витаминия» - витаминами. А что же означает слово витамины? (Это полезные вещества. Это вещества, которые делают наш организм крепче. Это вещества, которые защищают нас от простуды)

Игра «Дорисуй рисунок»

На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.

Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывают к геометрическим фигурам, изображённым на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни пр.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас у меня для вас сюрприз.

Выходят дети в шапочках-масках витаминов и держат в руках тарелки с нарезанными овощами и фруктами.

Ребёнок 1. Витамин А

Помни истину простую —лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.

Ребёнок 2. Витамин В

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам- и не только по утрам.

Ребёнок 3. Витамин С

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Ребёнок 4. Витамин Д

Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Ребенок 5.

Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины. А В С D

Хором: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита!

Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Не забывайте про путешествие в страну «Витаминию»  и всегда помните о своём здоровье!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о витаминах? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи: - систематизировать...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"

Конспект занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Обучение с приключением»

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры". В непосредственно образовательная деятельность  ис...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Вода - волшебница»

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста. На данной НОД дети знакомятся со свойствами воды и ее значении в жизни людей....