Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Обучение с приключением»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Владимирова Ирина Витальевна

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры". В непосредственно образовательная деятельность  используются развивающие задания на интерактивной доске. Проводя с детьми данную непосредственно образовательную деятельность мы способствуем формированию представлений о геометрических телах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Обучение с приключением»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 л.)

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических телах.

Задачи:

1.Закреплять умения распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке;

2.Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы;

3.Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация игр: «Четвёртый лишний», «Найди фигуру», презентация «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр мешочек с объемными геометрическими фигурами, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 5, кукла Фея, волшебный мешочек, свисток.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

К концу НОД дети должны иметь представления:

-о геометрических телах – конус, куб, шар, цилиндр.

Уметь:

- выделять геометрические тела из окружающих предметов;

- соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- классифицировать геометрические тела по существенным признакам и обобщать.

Ход НОД: Вводная часть (2мин):

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур? Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет, и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Основная часть (20 мин):

Слайд 1. Станция первая «Угадай-ка». Игра «Найди фигуру»

Воспитатель: Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея: Зачем пришли? Кто вас звал?

Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Воспитатель: Знаем.

Кукла Фея: Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Презентация игры. (Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры).

Кукла Фея: Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Слайд 2. Станция вторая «Поиграй-ка» Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и

обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

Воспитатель: Перед тем как поезд отправится дальше мы с вами немножечко отдохнем:

Физкультминутка для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Молодцы! Поезд отправляется. (Свисток).

Слайд 3 Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея: Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти –спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель: Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея: И с этим заданием справились! Уф, даже злиться не интересно стало.

Заключительная часть (3 мин):

Кукла Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего

понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Вода - волшебница»

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста. На данной НОД дети знакомятся со свойствами воды и ее значении в жизни людей....

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Витамины и здоровый организм»

НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по теме «Составление рифмованных текстов» в старшей группе

Задачи: 1.     Формировать умение составлять стихотворные тексты, работать с моделью составления стихотворного текста.2.     Развивать способности чувствовать х...