Конспект занятия с использованием интерактивной доски по теме «Составление рифмованных текстов» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Михайлова Джамиля

Задачи:

1.     Формировать умение составлять стихотворные тексты, работать с моделью составления стихотворного текста.

2.     Развивать способности чувствовать художественную выразительность слова.

3.     Формировать любовь к родному языку, развивать детское речевое творчество.

 

Ход:

–Ребята, кто такой поэт?

–Что такое стихи?

–Что нужно уметь делать, чтобы писать стихи? (уметь составлять рифму)

–Что такое рифма? (созвучные слова)

–Сегодня мы попробуем быть поэтами

 

1. Отгадывание загадок (Слайд № 1, озвучивание загадок через интерактивную доску)

–Ребята, послушайте загадки. А правильно ли вы их отгадали, узнаем, открыв «шторку»

1.1                    Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)

1.2                    Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(часы)

1.3                    Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
(Жираф)

1.4                    Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(белка)

1.5                    Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
 (Пчела)

 

2. Дид. упражнение «Подбери рифму к слову» (На слайде № 2 в ряд расположены картинки: часы, жираф, лягушка, белка, пчела, кошка, ракета. Ниже хаотично расположены картинки: усы, подушка, грелка, ёлка, шкаф, миска, конфета)

–Все загадки вы отгадали правильно, а сейчас давайте подберем к словам, картинки которых расположены в верхнем ряду, рифму.

Часы – усы.

Лягушка – подушка.

Белка – грелка.

Пчёлка – ёлка.

Жираф – шкаф.

Киска – миска.

Ракета – конфета.

 

3. Дид. упражнение «Назови признак» (Слайд № 3)

– Что означают эти схемы? (признаки)

– Назовите по схемам признаки (материал, движение, размер, форма, цвет, вкус, запах, место, направление, определение во времени, влажность, температура)

 

4. Физ.минутка с мячом

– Я буду называть слова, а вы – им созвучные. Отвечает тот, кому брошу мяч.

Красный – прекрасный.

Смелая – умелая.

Устала – глотала.

Старый – малый.

Бежал – читал.

Прекрасная – ужасная.

Карандаш – гуашь.

 

5. Зарядка для глаз

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

 

6. Составление рифмы с помощью таблицы (слайд № 4)

–Чтобы получилась рифма, в таблицу надо вставить созвучные слова и признаки к ним.

 

Жила-была … лягушка

Была похожа на … подушку

           

Жила-была … белка

            Была похожа на … грелку

           

                     Жила-была … киска

                     Была похожа на … миску

 

                              Жила-была … пчелка

                              Была похожа на … ёлку

 

                                        Жили-были … усы

                                        Были похожи на … часы

 

                                                 Жил-был … жираф

                                                 Был похож на … шкаф

 

7. Составление рифмованных текстов (слайд № 5)

–Ребята, а сейчас мы будем настоящими поэтами, потому что будем придумывать лимерики.

–Что такое лимерики? (маленькие смешные стишки)

–Составлять будем по схеме, в которую вставляем любые 2 признака, созвучные предметы, что они делали и придумать вывод.

Жила-была белка

Громкая, как грелка

То она ее бросала,

То она ее топтала.

Вот какая непослушная белка

 

Жили-были часы

Влажные, как усы.

То они закручивались,

То они раскручивались.

Вот какие крутящие усы

Жил-был шкаф

Огромный, как жираф.

То он пел,

То он ел.

Вот какой ворчливый шкаф.

Жила-была конфета.

Была похожа на движущуюся ракету.

То она летала,

То она кусала.

Вот какая глупа конфета.

 

8. Рефлексия

–Чем мы занимались?

–Что научились делать?

–А что вам понравилось?

–Как мы это делали? Зачем?

–А сейчас давайте нарисуем любой понравившийся лимерик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rifmam.doc1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"

Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...