"Чтоб не было беды".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Раскрыть истоки возникновения огня. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh._chtob_ne_bylo_bedy.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки по РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджнтное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

 

ТЕМА: «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

 

Приготовила воспитатель:

Афанасьева С. Н.

2023г.

Программные задачи: Раскрыть истоки возникновения огня. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности. Воспитывать желание быть послушным, оказывать посильную помощь окружающим. Учить детей свободно выражать свои мысли.

Словарная работа: активизация: пожар, пожарная безопасность,

Обогащение: кремень, огниво.

Оборудование: Зажигалки, разные иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Я не сам по себе,

                        А сильнее всего и страшнее всего

                       И все любят меня,

                       И все губят меня.   (Огонь)

                        Что это? Пословица или загадка?

Дети: загадка.

Воспитатель: Что это?

-Огонь.

Воспитатель: А кто из вас знает, как люди узнали об огне?

Когда- то очень давно, от молнии во время грозы загорелось дерево. Древние люди очень испугались и хотели убежать, но остановились: от огня было светло и тепло, люди стояли и грелись. А когда огонь стал угасать, взяли угольки и развели костры, вскоре научились жарить на углях и на огне рыбу, мясо. Чем умнее становились люди, тем больше использовали огонь для облегчения своей жизни: у огня они грелись, от огня было светло ночью, на огне готовили пищу, обжигали посуду из глины. Люди очень бережно относились к огню. Люди научились не только сохранять огонь, но и получать его: они сильно терли одну сухую палочку о другую, от сильного трения палочка нагревалась и загоралась. А потом люди нашли очень крепкий камень- кремень- если стучать камнями друг о друга, высекается искра, которая может зажечь сухую траву, бересту. Затем появилось «огниво», чем-то похожее, на пистолет. А потом появилась прабабушка современной спички и сделана она была из свернутой бумаги, на конце которой была сера, а в середине серы был крошечный шарик сцепленный с кислотой, такая спичка загоралась, когда головку спички раздавливали щипцами. Понадобилось 1000 лет, чтобы появились спички в коробке, которыми мы сейчас пользуемся. (рассказ сопровождаю показом иллюстраций).Огонь облегчил жизнь людей, но неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам. Так, уже в глубине веков люди учились осторожному обращению с огнем. И сейчас мы говорим о противопожарной безопасности. Назовите мне основные причины пожара.

Дети: От детской шалости с огнем, от неосторожного обращения с огнем вовремя топки печей, от утюга если его оставляют включенным, от электрической плитки, чайника, телевизора, самовара и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали причины пожара. Представьте себе такую картину: Начался пожар в квартире, что вы будете делать в первую очередь?

Дети: Будем звонить в пожарную часть 01 и будем тушить пожар.

Воспитатель: Чем будете тушить пожар?

Дети: Можно тушить пожар водой, песком, землей, пеной из огнетушителя, одеялом.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вами горжусь. Вы все такие всезнайки. А если нет телефона, что будете делать?

Дети: Можно звать на помощь, можно кричать, стучать, чтобы привлечь внимание. А главное нельзя прятаться, можно погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а во время пожара окно разбивать можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Пожар разгорится еще больше.

Воспитатель: Правильно, во время пожара разбивать окно нельзя, так как пожар разгорится еще больше. И правильно вы отметили, что нельзя прятаться, надо чтобы вас нашли обязательно.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто знает, тот и рассказывает». Я называю предмет, а вы его назначение. Кремень- камень, для получения огня.

Лампочка- ………..

Огнетушитель- …….

Вода-…………

Огниво-……………

Спички-…………………

Костер-………….

Факел-……….

Зажигалки-……… (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зажигалки бывают разные (показываю зажигалки: кремневую, газовую). С какой целью их можно использовать?

Дети: Этой зажигалкой можно зажигать газовую плиту. А это газовая, ею тоже можно зажигать газовую плиту, дрова в печке.

Воспитатель: Как вы думает, от зажигалки может произойти пожар?

Дети: Да, если зажигалкой будут баловаться или оставят ее зажженной.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые приезжают на помощь во время пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. А кто хочет рассказать стихотворение Льва Куклина «Пожарный»? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

                            «Пожарный»

При пожаре, при пожаре, знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре набирают “ноль один”.

И вот машины красные спешат в места опасные.

Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.

Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.

Но прямо в дым угарный шагнул боец-пожарный.

Не страшна жара ему, он борется с огнем.

Особый несгораемый костюм надет на нем.

За ним его товарищи в огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище, как воины на бой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...