Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Мой приятель-светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Тема: «Мой приятель-светофор»

Образовательная область – познавательное развитие.

Возраст 3-4 года (вторая младшая группа)

Продолжительность (время) ООД – 15 мин.

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2023.docx892.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109» г. Ярославль

Конспект ООД во второй младшей группе

по правилам дорожного движения

«Мой приятель-светофор» 

Подготовила

 воспитатель второй младшей группы №5

МДОУ «Детский сад №109»

Красноперова Наталия Сергеевна

Ярославль 2023

Тема: «Мой приятель-светофор»

Образовательная область – познавательное развитие.

Возраст 3-4 года (вторая младшая группа)

Продолжительность (время) ООД – 15 мин.

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Дата и время проведения: 20.02.2023 (понедельник) 9.15-9.30

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие 

1.1.1 Закрепить знания детей о светофоре: его значении, световых сигналах

  1. Познавательное развитие

1.1.2. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

1.2.1. Пополнение словарного запаса: Светофор, Зебра.

1.2.Социально-коммуникативное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1.1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 2.1. Социально-коммуникативное развитие

2.1.2. Развивать умение оценивать себя.

2.2.1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2.2. Речевое развитие

2.3.1. Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

2.3. Художественно- эстетическое развитие

2.4.1.  Развивать у детей умение отвечать, поднимая руку и полным предложением

2.4. Познавательное развитие

3. Воспитательные

3.1.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

3.1..Социально-коммуникативное развитие

3.1.2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

3.2.1. Воспитывать познавательный интерес к ПДД

3.2. Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: Беседа о транспорте, его многообразии, о городе, его дорогах и улицах.

Рассматривание дорожных знаков, альбома «Транспорт»

дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Загадки по теме.

Чтение художественной литературы

Кожевников «Светофор»,  А. Рахимов «Светофор», И. Гурина «Тротуар

и проезжая часть», И. Гурина «Зебра», О. Емельянова
«
Не беги через дорогу», О. Плотонова
«Безопасный островок», О. Коба «Зебра», Н. Сорокин «Зелёный свет», Альберт Анатольевич Иванов

Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Кончаловская Н. «Самокат».

• Михалков С. «Скверные истории»«Дядя Степа милиционер»«Бездельник светофор»«Моя улица»«Велосипедист».

• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

• Носов Н. «Автомобиль».

• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя»«Песенка о правилах».

• Пляцковский И. «Светофор».

• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

Оборудование и материалы: Игрушка «Светофор»,

плакаты «Улица нашего города»,

карточки с изображением дорожных знаков,

плакат «Транспортные средства».

Дидактическая игра «Собери светофор»,

коврик «зебра».

Словарная работа.

Активизация активного и пассивного словаря. Обогащение пассивного словаря:

Светофор

Зебра

НОД в соответствии с учебным тематическим планом

Методические приемы: введение детей в игровую ситуацию, использование иллюстраций, слайдов, индивидуальная работа, художественное слово, словесные указания, объединение различных областей, самопроверка и взаимопроверка, самооценка.

Используемые методы:

- Логическое рассуждение;

- Практический;

- Здоровье сберегающие технологии;

- Игровой;

- Наглядности;

- Словесный;

- Поощрение;

- Постановка проблемы.

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/10/i-8-116.jpeghttps://ilek-penkovskiy.yarugakultura31.ru/media/cache/a7/04/a704a2a56d8747e5b1962e08cd96b45b.jpghttps://infodoski.ru/images/detailed/32/%D0%9439630.jpgИгра https://pto-grupp.ru/wa-data/public/shop/products/36/15/1536/images/1557/1557.750x0.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/05/parnye-kartinki-po-pdd.png

Этапы ООД

Продолжи-

тельность

задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1.Организационный момент

1 мин

1.2.1.

2.2.1.

2.3.1.

3.1.2.

Словесный

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

1.2.1.

2.2.1.

2.3.1.

3.1.2.

3.2.1.

1.1.2.

введение детей в игровую ситуацию

Послушайте стихотворение:

Мчатся быстрые машины.

Трут  асфальт вращаясь шины. 

Надо в садик нам идти. 

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор, 

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз- 

Переход закрыт для вас! 

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится. 

Там где красный свет  горит- 

Всем машинам путь закрыт.

О чем оно?

Ответы детей:

3.

Создание проблемной ситуации (Актуализация знаний)

1 мин

2.2.1.

2.3.1.

2.4.1.

3.2.1.

Наглядности, Постановка проблемы

На доске вывешены картинки с дорожными знаками, светофором, транспортом, регулировщиком, зеброй.

Давайте рассмотрим иллюстрации.

О чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Ответы детей

4.

Поиск и решение поставленной проблемы

10 мин

1.1.1.

1.2.1.

2.1.1.

2.2.1.

2.3.1.

3.2.1

Игровой

Игровой

Практический

Игровой

Логическое рассуждение

Здоровье сберегающие технологии;

Кто- нибудь из вас видел светофор?

Ответы детей:

Вы знаете зачем он нужен?

Ответы детей:

Про светофор нам сегодня расскажет Толя, то, что узнал дома от родителей и из сети интернет из мультиков, а так же из книг.

Небольшой рассказ мальчика

Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все знают, что дорогу разрешено переходить только по пешеходному переходу, как мы его называем? 

Ответ детей: — «Зебра». 

Видишь, зебра на дорожке

На неё мы ставим ножки

Эта зебра не простая,

От машин всех нас спасает.

Смело на неё ступайте

И вперёд скорей шагайте,

А машины подождут,

Пешеход главнее тут!

Про «Зебру» нам сегодня расскажет, то, что узнала Валерия

Ответ Леры
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, под названием «Светофорчик»

 Расстелен коврик - «зебра» перед детьми, предлагаю, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.  Дети, проходя через «зебру» садятся на места

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

     Быстренько ускориться!

Напомните, дети, какие огни зажигает наш друг светофор? 

Д/и «Зажги светофор»

На доске 2 больших изображения светофора «без огней»

6 детям раздаются кружки определенного цвета.

Задание:  правильно зажечь светофор- расставить в правильном порядке «огоньки»

Далее проверяют самостоятельно (или с помощью взрослого) правильность выполненной работы

Игра «Автомобили»

- А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора (Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз). Дети садятся на коврик.

Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, подскажите, как все это можно назвать одним словом! 

Ответы детей: транспорт.  (Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

 (Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

 По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет издалека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! Показывают ручки –царапки.

Пальчиковая гимнастика: «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

А теперь, для того, чтобы на память о нашем занятии у вас остался сувенир, предлагаю каждому из вас сделать свой светофорчик.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора и кружки нужных цветов, сначала дети раскладывают кружки на форму в правильном порядке, а, после проверки, аккуратно приклеивают свои «огни».

Рефлексия (подведение итогов ООД, самооценка детей )

2 мин

2.1.2.

2.2.1.

2.4.1.

3.1.2.

Обсуждение.

Давайте еще раз скажем, кто помогает людям переходить дорогу:

Зебра и светофор

Какие три огня загораются у светофора?

Какой свет указывает на то, что переход запрещен?

Какой свет подсказывает, что нужно приготовиться?

На какой свет можно идти?

Вывод:

Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.

Ход ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...

Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Лисичка в беде».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обы...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «ПДД»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...