Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Лисичка в беде».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пименова Светлана Адольфовна

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обыгрыванию ситуаций, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Тихо звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает лисичка, которая плачет.

Воспитатель: - Здравствуй лисичка! Что с тобой случилось?

Лисичка:

Попав в большой и шумный город,

я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути. Признаться честно,

я не знаю, где мне дорогу перейти.

- Ребята, вы мне помогите. И, если можно расскажите, дорогу, как переходить? Чтоб под машину  не угодить.

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Лисичка, как вести себя на улицах города.

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи.

  1. Внимание: глядит в упор

          на вас трехглазый светофор.

          Зеленый, желтый, красный глаз,

          он каждому дает приказ.

  1. Зажигает красный глаз,

 и, когда зажёгся он,

все стоят – таков закон!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди.

Лисичка: -  Ребята скажите, кто такой пешеход?

Дети: Пешеход – это тот, кто ходит по улице.

Лисичка: Поняла. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: - Нет, лисичка пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Лисичка: - А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Лисичка: - А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель: - Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.

  1. Шагая осторожно,

за улицей следи,

и только там, где нужно,

её переходи.

Воспитатель: - Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Педагог демонстрирует соответствующий знак.

Обыгрывание ситуации на дороге «Пешеход и водитель»

Воспитатель:

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила –

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

и помни наперед,

свои имеют правила

шофер и пешеход.

Лисичка: - Я поняла, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, дети, вам за науку! До свидания!

Воспитатель: - До свидания лисичка, приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть здесь у нас в детском саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

по правилам дорожного движения на тему

«Лисичка в беде».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обыгрыванию ситуаций, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Тихо звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает лисичка, которая плачет.

Воспитатель: - Здравствуй лисичка! Что с тобой случилось?

Лисичка:

Попав в большой и шумный город,

я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути. Признаться честно,

я не знаю, где мне дорогу перейти.

- Ребята, вы мне помогите. И, если можно расскажите, дорогу, как переходить? Чтоб под машину  не угодить.

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Лисичка, как вести себя на улицах города.

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи.

  1. Внимание: глядит в упор

          на вас трехглазый светофор.

          Зеленый, желтый, красный глаз,

          он каждому дает приказ.

  1. Зажигает красный глаз,

 и, когда зажёгся он,

все стоят – таков закон!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди.

Лисичка: -  Ребята скажите, кто такой пешеход?

Дети: Пешеход – это тот, кто ходит по улице.

Лисичка: Поняла. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: - Нет, лисичка пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Лисичка: - А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Лисичка: - А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель: - Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.

  1. Шагая осторожно,

за улицей следи,

и только там, где нужно,

её переходи.

Воспитатель: - Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Педагог демонстрирует соответствующий знак.

Обыгрывание ситуации на дороге «Пешеход и водитель»

Воспитатель:

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила –

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

и помни наперед,

свои имеют правила

шофер и пешеход.

Лисичка: - Я поняла, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, дети, вам за науку! До свидания!

Воспитатель: - До свидания лисичка, приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть здесь у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы. «Наш помощник – светофор»

Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ».Оп...

Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС...