Приключение в стране «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Халикова Елена Анатольевна

Приключение в стране «Безопасная дорога»

 

Цель:

  • Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
  • Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;
  • Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;
  • Познакомить детей со знаком « Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;
  • Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;
  • Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения
  • Чтение загадок
  • Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
  • Чтение и заучивание стихотворений

Развивающая среда: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.

 

 

Ход НОД

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».

Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.

- Какие знаки вы уже увидели?

Ответы детей.

Звучит звонок из коробки

Воспитатель:

- Ребята, это что еще за чудо,

Вот коробка, в ней звонок.

Давайте посмотрим, что в ней?

(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.

Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»

 

Воспитатель:

- Ну что ж ребята, поможем инспектору?

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»

Игра «Отгадай, найди и назови»

Воспитатель читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.

Загадки:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…..

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто -то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Автобусная

остановка»)

На колесах чудо – дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он….

(Автобус)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!

( Знак « Движение

пешеходов запрещено»)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый,

Значит это……..

(Переход)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(Машины)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)... 
 

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)

«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»

 

Воспитатель отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.

Воспитатель:

- Что ж ребята, приступим к заданию № 2.

Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.

 

Игра «Сигналы светофора»

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Какие это сигналы?
  3. Какой сигнал вверху?
  4. Какой сигнал находится под красным сигналом?
  5. Какой сигнал внизу?
  6. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
  7. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
  8. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Воспитатель:

- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ?

 

Далее воспитатель проводит физминутку.

Физминутка «Дорожная».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

 

Воспитатель:

-Ребята, а нас ждет очередное задание . (№ 3)

 

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель:

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
  • Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)
  • Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)
  • Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
  • Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
  • Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход - зебра)

 

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку)

Ребенок размещает картинку ключа на доске.

- А мы спешим к заданию № 4

Игра « Светофорная»

Дети встают в центр, в круг.

Воспитатель:

- Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.

- Если подниму желтый – хлопайте

- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.

Проводится игра. Вручается очередной ключ.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое « Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»

 

Знак «Осторожно, дети!»

Воспитатель:

- Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

 

Вопросы:

  1. Как называется этот знак?
  2. Какой он формы, цвет контура?
  3. О чем говорит этот знак?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.

Приступаем к 6-му заданию.

Игра «Составь такой же знак»

Воспитатель делит детей на группы и подводит к столам, рассказывает правила

 

Воспитатель:

- У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.

Дети выполняют и называют получившиеся знаки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет ключ.

Получают ключ.

Воспитатель:

-Ребята вот и последнее задание № 7.

Подвижная игра «Зебра»

 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Вручается последний ключ, крепится на доске.

Далее воспитатель обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?

Дети:

- Светофор!!!!

Воспитатель:

- Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?

 

Выходят девочки и рассказывают ребятам стихотворение

«Цвета светофора» (заранее подготовленное)

Воспитатель:

-Ребята,  наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

спортивное развлечение"Автопутешествие в страну безопасных дорог"

спортивное развлечение"Автопутешествие в страну безопасных дорог"  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»

Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасных дорог"

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"Актуальность       В современных условиях, когда непомерно увеличился поток машин, культура поведения на до...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ"

Цели и задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.- Развивать у детей ...