Конспект занятия «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж

Новикова Оксана Александровна

Конспект занятия

«Безопасность дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Безопасность дома»

(старшая группа)

Разработала:

Новикова Оксана Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад № 10

г. Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Безопасность  дома»

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: старшая  группа

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, информационно-коммуникативные (презентация)

Цели занятия: 

Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

Развивающая: учить видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Воспитательная–  воспитывать ответственность за свою жизнь.

Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.

Познавательные - делать предварительный отбор  источников  информации, находить ответы на вопросы,  используя   свой  жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

Предметные - знать названия опасных предметов в доме

Коммуникативные -  оформлять свою мысль в устной речи, поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

Оборудование: рисунки опасных вещей в доме, слайды из презентации, карточки со словами.

Ход занятия

-Сегодня мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.
-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы.
-О каких предметах пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки
1.Ситуация «Папина домашняя мастерская». (слайд 1)
-В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
-Загадка:
     Дрова рубить иду во двор,
     В руке своей держу…   (топор)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть топора наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях топор может быть опасен?

(слайд 2)

  Сколотил нам всем мосток
     Работяга …   (молоток)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть молотка  наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях молоток  может быть опасен?

(слайд 3)
  Вот в доске и новый гость – 
     Маленький, железный …   (гвоздь)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть гвоздя наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях гвоздь  может быть опасен?


(слайд 4)
     С кухонным он так похож
     Острый-острый папин …   (нож)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях нож  может быть опасен?

(слайд5)
     Я люблю пилить дрова,
     Потому что я …   (пила)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть пилы наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях пила может быть опасна?

-Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.

2.Ситуация «Бабушкина шкатулка» (слайд 6)
-Много интересных и полезных вещей есть и в бабушкиной шкатулке. Что это за предметы? 

     Платье Машеньке из шелка
     Сшили нитки и …   (иголка)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть иголки наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях иголка может быть опасна?

(слайд 7)
     А в каждой швейной лавке
     Найдете вы …   (булавки)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть булавки  наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях булавка  может быть опасна?

(слайд 8) 
     Смотрите, мы раскрыли пасть –
     В нее бумагу можно класть,
     Бумага в нашей пасти
     Разделится на части.
                                       (ножницы)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножниц  наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях ножницы могут быть опасны?

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

3.Стуация «У мамы на кухне».(слайд 9)
-А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.

     Он на кухне всем начальник
     Воду вскипятит нам …   (чайник)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-В каких случаях чайник может быть опасен? Почему?
-Дети часто обжигают руки о горячую посуду. Чтобы этого не произошло нельзя играть на кухне, тянуть на себя скатерть со стола, брать в руки острые предметы ( ножи, вилки) и играть с ними.

4.Ситуация «Детская комната» (слайд 10)
-Играть можно в детской комнате. И даже здесь нужно быть внимательными. Послушайте, как  об этом говорится в стихотворении:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
-Отгадайте, какие еще предметы могут представлять опасность:
     Сговорились две ноги
     Делать дуги и круги.
                                     (циркуль)
-Посмотрите внимательно на циркуль.
-Почему циркуль может быть опасен?
(слайд 11)
     Я с собой ее ношу,
     Все, что нужно, напишу.
     Замечательная штучка
     Самопишущая…   (ручка)
-Посмотрите внимательно на ручку.
-Почему ручка может быть опасна?
-После того как вы сделали все уроки – уберите все учебные принадлежности на свои места. Как мы уже с вами говорили: порядок нужен и для красоты, и для безопасности.

5.Ситуация «Аптечка» (слайд 12)
-Бывают ситуации, когда все-таки мы поранились. В таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану.

-Но даже такие полезные вещи как лекарства могут быть опасны. Все лекарства дома должны храниться в специально отведенном месте. Детям их нельзя брать. Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом, даже если это витамины.
-Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать, 
Как их нужно принимать.

6.Закрепление.(слайд 13)
-Какой вывод мы можем сделать в итоге нашего занятия?
-В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах.
-А теперь проверим, правильно ли вы усвоили урок.
-Возьмите страницу – игровое поле.
-Возьмите кружки – опасные предметы.
-Разложите все опасные предметы на свои безопасные места. 

-Проверим:
-Что положили в ящик кухонного стола? Почему?
-Что положили в ящик письменного стола? Почему?
-Что положили в шкатулку-корзинку? Почему?
-Что положили в аптечку? Почему?

-Молодцы. Вы правильно все сделали, а главное – запомнили: Все колющие, режущие и острые предметы обязательно надо класть на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Безопасность дома

занятие в средней группе...

Конспект открытого занятия (безопасность дома)

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"    Коспект открытого занятия на тему: "Безопасность дома".     подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект занятия "Безопасность дома"

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе...

Конспект -занятия "Безопасность ребенка дома"

материал для детей средней группы...

Конспект занятия: «Безопасность дома» в средней группе

Цель- формировать представления о личной безопасности человека.Задачи:-закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;-предостерегать от неприятностей, связанных ...

Конспект занятия «Безопасность дома»

Конспект занятия «Безопасность дома» развитие речи в средней группе. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пож...