Сценарий районного спортивно-прикладного конкурса "Юные спасатели"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Михалевская

Сценарий проведения спортивно-прикладного конкурса "Юные спасатели" среди ДОУ Красногвардейского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yus_2023.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий

районного спортивно-прикладного конкурса

«Юные спасатели»

среди дошкольных учреждений Красногвардейского района

Оборудование: тачки игрушечные - 3 шт., мешочки с песком  - 18 шт., корзины - 3 шт., секундомеры - 3 шт., туннели  - 3 шт., коврики резиновые -  6 шт., брызгалки – «огнетушители» -  3 шт., вёдра - 3 шт.,  комплекты карточек в конвертах  - 15 шт., контейнер для знаков ПДД, конусы -12 шт.,  аквапалки - 9 шт., соединители для аквапалок – 9 шт., мольберты – 3 шт., таблицы с номерами – по количеству команд, маркеры – 3 шт., комплекты одежды – 3 шт., корзины большие – 3, шт., таблицы с номерами, таблицы с одеждой, презентация, призы, грамоты, кубки, видеофильм.

Ход мероприятия

  • Фанфары (Ведущие поднимаются на сцену)

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать участников и гостей конкурса «Юные спасатели», который вот уже в седьмой раз проходит в этом прекрасном зале.

Ведущий 1: В этом году наш конкурс посвящен важному и торжественному событию –  50-летию Красногвардейского района!!!!

И сегодня в честь этой знаменательной даты мы вновь открываем двери первой детской интерактивной «Школы безопасности» для самых смелых, самых решительных и самых отважных ребят Красногвардейского района.

Ведущий 2: Мы надеемся, что пройдя сегодняшние испытания вы, дорогие ребята, вспомните все правила пожарной безопасности, научитесь правильно поступать в экстремальных ситуациях и станете настоящими помощниками для наших старших товарищей – спасателей.

Ведущий 1:  Сегодня вас ждут сложные задания, веселые перемены, мастер классы от настоящих профессионалов, и, конечно, призы!! Мы желаем всем победы и хорошего весеннего настроения!

  • Марш пожарных (ведущие спускаются в зал)

Ведущий 1:        

Ну что ж, тогда пора узнать нам о пожарной части:

Она стоит, чтоб защитить от огненной напасти.

Ведущий 2:

Машины в каждой части есть, при них есть экипажи.

Людей в том экипаже шесть, включен водитель даже.

Ведущий 1:        

Хоть в экипаже командир ответственен за всех,

Но коллектив у нас един - и в этом наш успех.

Ведущий 1: Приглашаем вас, дорогие участники, представить названия и девизы своих команд.

  • Представление команд. Экипаж № 1,2,3……

Ведущий 1: Ну что, все экипажи в сборе, пора начинать соревнования наших «Юных спасателей»

Ведущий 2:

В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки

Тот, кто хочет стать пожарным

Должен сильным быть и ловким!

Ведущий 1: Приглашаем наших участников на весёлую разминку!

  • Танец «Машинки с мигалками»

Ведущий: Но прежде, чем начать наш первый урок разрешите предоставить слово уважаемым гостям! Итак, наши заслуженные учителя и главные консультанты уже заняли свои места в жюри. Представители пожарной охраны нашего района:

Представление жюри:

Ведущий 1: Пожары в районе, как ни плачевно,

Случаются чуть ли не ежедневно:

В лесу, на транспорте и в помещениях.

И в будни, и в праздники, и в воскресения.

Ведущий 2: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они!

  • Эстафета 1 «Задымленный коридор»

Коврики, туннели, мольберты, таблицы с номерами, маркеры. Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 8 м - линия ограничителя, на которой расположен мольберт с таблицей номеров экстренных служб и маркер. На середине дистанции находится туннель для пролезания. По сигналу первый участник добегает до туннеля, пролезает в него, добегает до мольберта, находит в таблице номер «01», обводит его маркером в кружок и по прямой возвращается в свою команду, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш. (За неправильно выделенные номера начисляются штрафные секунды).

Ведущий 1:

Если дома взрослых нет, а пожар возник,

Вспоминайте наш совет: важен каждый миг.

Не впадайте в панику, это не поможет,

И самим тушить огонь вам не нужно тоже.

Ведущий 2:

Кто постарше, забирайте несмышлёных малышей,

Вместе с ними выбегайте из квартиры поскорей.

Взрослые помогут, станут бить тревогу.

Будут в «01» звонить, адрес сообщат,

И пожарные на помощь тут же поспешат.

Ведущий 1: Эти люди лучше всех! Сильные и смелые,
Не боятся ничего мастера умелые!  

Жить на свете без пожарных просто невозможно.

Уважайте труд пожарных...Будьте осторожны!

  • Мастер-класс пожарных «Экипировка пожарного»

  •  Эстафета 2. «Пожарная тревога»

Корзины, карточки, предметы одежды (1-полукомбинезон, 2-куртка, 3 – каска, 4 – 5 – краги). Пять участников команды строится за линией старта в колонну по одному. Капитан команды находится на линии финиша. На середине дистанции находится корзина с предметами экипировки пожарного и подробный алгоритм действий участников (1-полукомбинезон, 2-куртка, 3 – каска, 4 – 5 - краги). Первый участник добегает до корзины, берет один из предметов, бежит до линии финиша, передает своему капитану и возвращается в свою команду. Следующий участник, получив эстафету, начинает движение до корзины, выбирает нужный предмет, относит его капитану и по прямой возвращается в свою команду. Капитан старается правильно и как можно быстрее надеть на себя «боевой комплект». Эстафета заканчивается, когда капитан команды (полностью экипированный) поднимает руку вверх. (За нарушение последовательности действий начисляются штрафные секунды).

Ведущий 1:

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

Ведущий 2: Но мало отважным, решительным быть,

Чтоб злой и коварный пожар победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

  • Конкурс капитанов 3. «Знаки пожарной безопасности»

Карточки, конверты, контейнер «ПДД». Для каждого капитана подготовлен конверт с комплектом карточек: 5 карточек с изображением знаков дорожного движения и 5 карточек с изображением знаков пожарной безопасности. По команде ведущего капитаны открывают конверты и выбирают карточки только со знаками пожарной безопасности, складывают их обратно в конверт. Карточки с изображением знаков дорожного движения капитаны складывают в коробку со специальным обозначением. В результате конкурса в конверте должно оказаться пять карточек с изображением знаков пожарной безопасности. Выполнив задание, капитан запечатывает конверт, отдаёт его в жюри и возвращается в свою команду.

Ведущий 1: Спасибо, уважаемые капитаны, передайте конверты нашему жюри и возвращайтесь в свои команды.

Ведущий 1: Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?

Ведущий 2: Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,

Ведущий 1: Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>

  • Эстафета 4. «Пожарная лестница».

Координационная лестница, макеты домов, мольберты, «огнетушители» с водой, ведра. Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди, по длине дистанции расположена координационная лестница (10 реек на расстоянии 40 см). На линии ограничителя находится «горящий объект» (макет домика на мольберте). Перед «горящим объектом», на расстоянии 1,5 м до цели расположен «огнетушитель» (пластиковая бутылка с распылителем). По сигналу первый участник начинает движение бегом через рейки лестницы до «огнетушителя», берёт его, встаёт на исходную позицию, производит три «выстрела» в обозначенные цели, кладёт огнетушитель на место, возвращается в свою команду боковым галопом правым плечом вперед по прямой (параллельно лестнице), передаёт эстафету следующему участнику. То же задание выполняет каждый участник команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш.

Ведущий 2:

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

  • Музыкальная пауза «Спички»

  • Эстафета 5. «Ликвидация очага возгорания»

Тачки, мешочки с песком (6 шт.), корзины, конусы (3 шт.) Команда строится за линией старта в колонну по одному. На линии старта приготовлена двуручная игрушечная тачка с мешочками с песком (6 штук). Впереди, через 8 м находится «очаг возгорания» - корзина среднего размера. По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник с тачкой в руках оббегает конусы «змейкой», добегает до ограничительной линии, останавливается, берет из тачки один мешочек с песком и забрасывает его в обозначенную цель. Затем берет тачку и по прямой возвращается к своей команде, передает тачку следующему участнику и встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш. (За мешочки, не попавшие в цель, начисляются штрафные секунды)

Ведущий 1.

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.

  • Мастер-класс пожарных «Пожарные рукава»

  • Эстафета 6. «Пожарный рукав» 

Аквапалки и соединительные элементы. Команда строятся за линией старта в колонну по одному. Для каждой команды на линии старта подготовлен комплект для сборки «пожарного рукава» (3 аквапалки и 3 соединительных элемента). По сигналу первый участник берёт одну аквапалку, кладёт её на обозначенное место по длине дистанции, добегает до линии финиша, оббегает конус и по прямой возвращается в свою команду, передаёт эстафету своему товарищу и встаёт в конец колонны.  Второй участник, получив эстафету, берет один соединительный элемент, добегает до аквапалки, прикрепляет соединительный элемент, оббегает конус на линии финиша, возвращается в свою команду, передает эстафету третьему участнику. Третий участник берёт вторую аквапалку, присоединяет её к первой (через соединительный элемент), оббегает конус-ограничитель, передаёт эстафету четвёртому участнику. Четвёртый участник берёт второй соединительный элемент, прикрепляет ко второй аквапалке, оббегает конус на линии финиша, возвращается в свою команду, передает эстафету пятому участнику.  Пятый и шестой участники повторяют действия по аналогии с предыдущими членами команды.

Ведущий: Сегодня для вас есть ещё один сюрприз.

  • Просмотр видеофильма про пожарную часть

Ведущий: Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  • Награждение команд

Ведущий. На этом наша встреча подходит к концу. Я думаю, что наши пожарные  могут быть спокойны. Теперь у них есть надёжные помощники - юные спасатели. Главное, чтобы вы, дорогие ребята, как можно реже попадали в опасные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного художественного смотра посвященный 20-летию Ютазинского района

Сценарий художественного смотра посвященный Ютазинскому району....

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"

Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....

сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"

Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....

Сценарий районного спортивного конкурса «Мама, папа, я спортивная семья»

ЦЕЛЬ: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения, популяризация социально позитивных форм семейного досуга и от...

Соревнования по спортивно-прикладному плаванию

Положение о соревнованиях по прикладному плаванию для подготовленных воспитанников...

Сценарий спортивно -интеллектуального развлечения "Юные спасатели"

Цель: обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры - эстафеты. Предварительная работа: беседа «Профессия спасатель МЧС», чтение художественной литературы  С....