Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепления правил пожарной безопасности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_ogon_drug_ogon_vrag.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».

Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Уметь выделять положительные свойства огня и отрицательные последствия, с неосторожным обращением с огнем.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие речевое развитие:

Интегрированные задачи

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Развивающие: Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности.

Виды деятельности: игровая, познавательные беседы

Словарная работа: пожарный мотоцикл, пожарный катер, пожарный робот, пожарный самолет, пожарный вертолет, пожарный рукав, багор, пожарный щит.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: пожарный щит, макет пожарной части, макет пожарной машины; презентация « Форма пожарного»,  игра «собери картинку»,

раздаточный: плакаты с правилами пожарной безопасности

 Предварительная работа:

Атрибуты: Пламя, пожарный щит, макет пожарной части, макет пожарной машины, домик охваченный пламенем, телефон, два макета огнетушителя. Презентация «форма пожарного», Игра «собери картинку», игра «Огонь друг, огонь враг» , Звука запись: телефонного звонка, разговор с Незнайкой, Костюмы пожарных, костюм Незнайки.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, макетов Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности и их последствия», «Спички детям не игрушки». Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

                                                     

                                                  Ход занятия:

1.Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра, и хорошего настроения на весь день. (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).

Мы дружные ребята (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

И в сказку мы идём

Посмотрим, кто же в сказке (Наклоны вперёд и назад)

Потушит кошкин дом

И если надо, тоже (ходят в полу приседе , руки на коленях)

-Мы будем помогать

И каждому мы скажем: (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

«С огнём нельзя играть»

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

Скажите ребята,  где вы видели огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь -  это хорошо или плохо?

Как вы думаете огонь нам друг или враг? (ответы детей)

Куда нужно звонить при пожаре вы знаете?

Сегодня мы с вами поговорим об огне: о его пользе и опасностях, связанных с его использованием, огонь одно из самых главных чудес природы, с которым человек познакомился, огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, он был великим помощником человека. Ребята, а как вы думаете огонь нам друг или враг? чтоб все это узнать, я предлагаю вам сесть на поезд и оправится в пожарную часть.

 (дети становятся друг за другом, имитируя поезд вслед за воспитателем, подходят и становятся полукругом возле макета пожарной части)

2.   «Форма одежды пожарного»

Воспитатель: Посмотрите, мы находимся в пожарной части, где работают пожарные. Как раз они нас встречают (дети, переодетые в форму пожарных, стоят по обе стороны от пожарной части).

Воспитатель: Посмотрите на экран ребята. Давайте внимательно рассмотрим форму пожарного.  (Презентация «форма пожарного» на экране ) Что вы видите? У них есть шлем, для чего нужен шлем пожарным как вы думаете? Верхняя одежда пропитана анти пожарной пропиткой, для чего? (Чтоб одежда не вспыхнула, чтоб не сгореть в горящем здании, когда они заходят в горящее здание. Есть перчатки чтоб не обжечь руки.   А маска для чего нужна? Для того, чтоб не отравится горящими газами). Плотные сапоги чтоб не получить ожоги ног. (слайды)

3. Пожарный щит.

 Скажите ребята, а какие средства тушения пожара вы знаете? Давайте посмотрим, что это? (дети становятся полукругом возле макета пожарного щита) Где вы могли видеть еще пожарный щит? что на нем есть? багор для чего он нужен пожарным? Чего нет на нашем пожарном щите?

На чем добираются к месту пожара пожарные ?(дети подходят к макету пожарной машины)

4.Воспитатель:

(Загадка)Что, за красная машина?

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И сирена все сильней.

(пожарная машина)

Как выглядит машина? (рассматривание макета машины)

Что есть в машине для тушения пожара как вы думаете? Какого цвета маячок на пожарной машине и для чего она нужна серена? А какие еще виды пожарного транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный.)

5.Игра «Собери картинку. Виды пожарного транспорта»

Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери картинку» на столах лежат разрезные картинки, ваша задача собрать картинки и назвать, что получилось. Ответьте мне ребята, для чего нужен пожарный робот, как вы думаете?

6. П/и «Вызови пожарного»

Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить если вдруг случится пожар? И что необходимо знать, чтоб сообщить о пожаре?

 Посмотрите, у нас на столе лежат карточки нужно верно выбрать номер телефона набрать номер на телефоне и сообщить о пожаре в пожарную часть. При пожаре звонить 01или 112, четко проговаривать адрес, фамилию, имя, отчество, по возможности сказать где находишься в горящем здании для того, чтоб тебя могли быстрее найти.

(дети по очереди бегут к телефону и вызывают пожарных)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

7. Раздается звонок в пожарную часть, воспитатель берет трубку и отвечает на звонок: (голос Незнайки): «Помогите, помогите у меня случился пожар! Я Незнайка. Приезжайте быстрее!»

Воспитатель: «Назови свой адрес Незнайка?» (голос незнайки в трубке «Цветочная дом 40»

Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Пожарные незамедлительно выезжайте на помощь. (Дети, переодетые в пожарных, подходят к домику Незнайки и имитируют тушение пожара, выводят под руки из домика незнайку)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Как же случилось с тобой такое несчастье? Расскажи нам.

Незнайка: Я гладил свою красивую рубашку и оставил утюг включенным, забыл про него и лег спать, а когда проснулся, увидел дым и огонь, испугался и позвонил в пожарную часть вам.

Спасибо вам ребята,  что спасли  меня.

Воспитатель: Незнайка, а разве можно оставлять электроприборы включенными? (Незнайка пожимает плечами, разводит руки)

 Наши ребятки знают, что этого делать нельзя, правда, ребята?

8.Воспитатель: Незнайка ты присядь рядом с ребятками (садятся, стулья) и послушай, как наши ребята тебе расскажуn, что можно, а что нельзя делать, чтоб не было пожара, они у нас все знают о пожаре и как его предотвратить. Поможем ребята незнайке научим его?

Дети c плакатами о правилах поведения при пожаре становятся полукругом и рассказывают о правилах поведения при пожаре!

Дети: Брать, трогать спички нельзя!

Включать газовую плиту нельзя!

Брать, включать электроприборы без взрослых нельзя!

При пожаре нужно вызывать пожарных по номеру телефона 01 или 112!

Нужно четко называть свою фамилию имя отчество и домашний адрес по возможности, где ты находишься в горящем здании, для того чтоб тебя могли как можно быстрее спасти!

Во время пожара нельзя открывать окна!

Во время пожара нужно спуститься на пол и ползти к выходу, чтоб не отравится газами, которые выделяются при пожаре!

Прятаться при пожаре в шкафах, под кроватью, под одеялом нельзя!

Нужно намочить одеяло или пилотную ткань, накинуть на себя и постараться выбраться из здания!

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что можно, а что не в коем случае делать нельзя, чтоб не было беды и как себя вести при возникновении пожара?

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я ни когда не буду оставлять электроприборы включенными и брать их без разрешения  взрослых.  А сейчас мне нужно идти, всего вам доброго, до свидания.

9.Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подходит концу, завершении нашего занятия ответьте «Огонь нам друг или враг?» для этого в завершении давайте мы с вами поиграем в игру «Огонь друг, огонь враг»

Игра «Огонь друг, огонь враг»

Дети разбиваются на две команды.

Воспитатель: Посмотрите у нас на одном из мольбертов, добрый огонек -это друг на втором злой огонек –это враг, на столе лежат соответствующие картинки к этим двум огонькам, нужно найти соответствие и правильно прикрепить к мольберту с огоньком. (дети по очереди развешивают картинки на магнитном мольберте при помощи магнитов)

Молодцы справились со всеми заданиями ребята.

10.А теперь давайте ответим на главный сегодня вопрос огонь нам друг или враг все-таки? Как вы думаете? Что нового вы узнали на занятии? где мы сегодня побывали и кому помогли?

Молодцы.

А сейчас наше занятие подошло к концу давайте мы с вами сядем на наш поезд и вернемся в наш детский сад. (Дети становятся друг за другом имитируя поезд и возвращаются в группу.

Воспитатель: дома я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Огонь друг, огонь враг», и мы их непременно с вами обсудим, когда вы их принесете в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...