Тематическое планирование по ОБЖ (группа раннего возраста)
материал по обж

Тематическое планирование по ОБЖ

(группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_obzh.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ОБЖ

(группа раннего возраста)

Сентябрь

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Безопасность в нашей группе»

  • Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
  • Развивать чувство безопасности и самосохранения.
  • Д/У: «Покажи, где…»

3-4

 недели

«В какие игры можно играть в группе»

  • Освоение правила: «от шалости до беды один шаг».
  • Закрепление правил безопасной игры.
  • Объяснить, что нельзя толкаться и бегать по группе, чтобы не травмироваться.
  • П/И: «Спрячь зайца», «Найди медведя»
  • ЧХЛ: «Путаница» К. Чуковский
  • Беседа: «Что можно, что нельзя».

Октябрь

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Опасные предметы дома»

  • Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  • Д/И: «Бытовые приборы»
  • Беседа: «Опасные предметы дома»

3-4

 недели

«Не открывай дверь чужим людям»

  • Знакомить детей с правилами личной безопасности.
  • Формировать чувство самосохранения.
  • Беседа: «Не открывай дверь чужим людям»

Ноябрь

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Контакты с животными»

  • Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
  • Рассказать и закрепить правила поведения с  домашними и бездомными животными.
  • Беседа: «Контакты с животными».
  • Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

3-4

 недели

«Электроприборы»

  • Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
  • Беседа: «Правила обращения с электроприборами»
  • Д/И: «Электроприборы»

Декабрь

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Незнакомые люди на улице»

  • Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
  • Научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
  • Д/У: «Незнакомец звонит в дверь»
  • ЧХЛ: «Волк и семеро козлят»; «Жихарка»; «Петушок-золотой гребешок»; «Находчивый Дима»  Е.Тамбовцева-Широкова.

3-4

 недели

«Чем опасен пожар»

  • Знакомить детей с таким явлением, как пожар.
  • Воспитывать уверенность в своих действиях.
  • ЧХЛ: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Январь

Недели

Тема

Задачи

2

 неделя

«Берегись мороза»

  • Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
  • Беседа: «Берегись мороза»
  • Д/У: «Попрыгали, побегали и не замёрзли»

3-4

 недели

«Осторожно, гололёд!»

  • Формировать элементарные представления о гололёде.
  • Воспитывать умение вести себя при гололёде (ходить там, где посыпан песок).
  • Д/У: «Обойди скользкие места»
  • Беседа: «Гололёд опасен»

Февраль

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Осторожно, сосульки!»

  • Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
  • Беседа: «Что такое сосульки и чем они опасны».

3-4

 недели

«Правила безопасности на льду»

  • Дать детям знания о правилах поведения на льду.
  • Беседа: «Правила безопасности на льду»
  • Д/У: «Я иду по льду»

Март

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Огонь»

  • Рассказать об основных требованиях пожарной безопасности.
  • Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
  • Беседа: «Огонь - это не игрушки, это опасно!»
  • Д/И: «Доскажи словечко»
  • П/И: «Огонь»

3-4

 недели

«Профессия пожарного»

  • Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта).
  • Воспитывать уважение к людям этой профессии.
  • Беседа: «Профессия пожарного»

Апрель

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Собака бывает кусачей»

  • Учить детей правильно вести себя с животными.
  • Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
  • Беседа: «Собака бывает кусачей».
  • Д/У: «Чужая собака»

3-4

 недели

«Не выглядывай в открытое окно!»

  • Рассказать детям о том, какую опасность представляет открытое окно.
  • Объяснить, что на подоконник залезать нельзя
  • Беседа: «Открытое окно опасно»
  • Д/И: «Можно или нельзя?»

Май

Недели

Тема

Задачи

1-2

 недели

«Осторожно, ядовито!»

  • Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.
  • Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
  • Д/И: «Каждый грибок в свой кузовок».
  • ЧХЛ: В. Даль «Война грибов с ягодами»

3-4

 недели

«Опасности природы в летнее время»

  • Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
  • Познакомить с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми.
  • Рассказать о правилах поведения на воде.
  • Беседа: «Чем опасно солнце?»
  • П/И: «Осторожно, гроза!»
  • Беседа: «Берегись насекомых!»
  • Д/И: «Насекомые»
  • Беседа: «Поведение на воде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста

тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....

календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....