Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Макарова Лариса Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста       ПОНЕДЕЛЬНИК __03. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

м

д

п-и

и

изо

 Утренняя гимн. (ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№7)

Наблюдение и уход за растениями в уголке природы. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Игровая ситуация «Кукла умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и КГН Д/И «Поможем ёжику». Упражнять детей в использовании застёжек – липучек. Развивать мелкую моторику. Лепим конфеты из радужного песка. Развивать ручную моторику. Учить детей обыгрывать  – «Угостим кукол на новогоднем празднике» В упражнении «Проползи в ворота» закреплять умение ползать на ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

Для развития творческих способностей внести радужный песок, доски.

Способствовать двигательной активности детей. Внести дугу для подлезания.

 

Инд. работа с Даней, Святогором совершенствовать умение находить один и много. Инд.р.с Сережей формировать

 опыт  поведения в среде сверстников,

воспитывать чувство симпатии. Учить

Стешу, Максима застегивать пуговицы

 Д/И «Собери букет».

 В игровом упражнении

 «Прокати мяч в ворота»

закреплять умение у Димы,

Алисы отталкивать мяч

НОД

К; И

Д

Развитие речи Занятие №1. Дидактические игры ..Цель. Формировать умение четко произносить звуки. Материал. Игрушки животных.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 56                                       

Прогулка

п-и

изо

и

д

К

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. ТРУД. Покормить птиц.   П/И «Воробушки и кот».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/И «Кто как кричит?» Формировать звуковую культуру речи. Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Учить детей создавать снежные постройки.

Способствовать двигательной активности в П/И, внести шапочки.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки.

В П/и «Прокати и догони» учить Сашу энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Упражнять в равновесии Ксюшу в игре «Пойдем по мостику». Воспитывать аккуратность в одежде у Максима.  Предложить Диме, Вове собрать игрушки в корзину.

НОД

И;К

П-и

Д

Физическая культура в помещении. Занятие № 25 стр. 41. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Веревка, кубики, мячи.

Вечер

и

к

д

кон

Разучивание потешки «Петушок, петушок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. П/И «С кочки на кочку». Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. Творческая мастерская - рисование пальчиковыми красками. «Шарики». Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику. Тренировать в проведении замкнутой  округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук.

Способствовать двигательной активности в П/И. Внести обручи.

Для развития творчества внести бумагу, пальчиковые краски.

  Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у Тимофея. Формировать у детей: Полины и Максима - умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать

 их по месту хранения.

Вечерняя прогулка

К

И

Д

п-и

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Развивать связную речь, наблюдательность. П/И «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; развивать ловкость и выносливость.  «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Д/И. «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; спортивный инвентарь.

Учить  Семена, Сережу  различать и называть фигуры в игре «Чудесный мешочек»

Учить Ксюшу энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Предложить Лизе, Ане  пальчиковую игру - «Наши алые цветочки»

Беседа с родителями: «Чтение с увлечением».

Вторая группа раннего возраста       ВТОРНИК  04. 12. 2018 _ Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

м

к

д

п-и

И

изо

Утренняя гимн. (ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№ 7).

Дид. игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками музыкальных инструментов. П\И «Мяч в круге». Упражнять детей в выполнении броска в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений.Чтение Р.Н.С. «Лиса и заяц» в обработке М. Булатова. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Творческая мастерская: лепка «Снежный ком». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, пластичный), учить раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки

Внести дидактический материал – звучащие предметы, ширму.

Обогащать опыт детей посредством чтения (внести  Р.Н.С. «Лиса и заяц»).

Для развития творческих способностей внести пластилин, доски, салфетки.

Способствовать двигательной активности, внести мяч.

 

Инд. работа с Витей совершенствовать умение находить один и много.

Инд.р.с Сережей формировать

 опыт  поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии. Учить

Настю, Таисию застегивать пуговицы в

Д/И «Собери букет для бабушки»

НОД

К;И

Д;

П -и

  1. Музыка. 2. Ознакомление с окружающим миром «Что сначала. что потом». Задачи. Формировать привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем, обогащать словарь детей. Материал. Игрушечный зайчик, мыло, полотенца. Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» стр. 71                               

Прогулка

К

Д

п-и

и

кон

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Великаны — карлики». Цели:  улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;  учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность. В задании «Кто как передвигается» закреплять умение имитировать движения разных животных и птиц. Предложить детям создать постройки из снега.

Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность.

 Создать условия для познавательной деятельности. Внести лопатки, метёлки, скребки.

Учить детей: Лизу, Диму, Семена кататься на санках, формировать интерес к двигательной деятельности.

Проговаривание потешки с  Даниэлем, Гришей «На улице три курицы с петухом дерутся…»

НОД

И;К

Д

П-и

ФЭМП Занятие № 1 Задачи. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их.  Дидактический материал. Кукла, большие и маленькие шарики одинакового цвета. Стр. 17. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП»

Вечер

Д

К

И

М

п-и

кон

 Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде». Расширять представление детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающем на железнодорожном транспорте.

Музыкальная игра «Где платочки?». Стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку.

Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку «Гараж» из крупного строительного материала, использовать её в ходе сюжетной игры. Развивать воображение.

Создать условия для просмотра кукольного театра, внести атрибуты.

Способствовать развитию: танцевальных движений, внести платочки; созданию несложных построек, внести крупный строительный материал.

Упражнять Диму, Аню  в правильном произношении звуков в д\и «Кто как кричит?»  Учить Таисию, Даниила  находить «один» и «много» предметов. Упражнять в действиях с мячом Ксюшу, Машу.

Вечерняя прогулка

К

Д

И

П-и

изо

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П/И «Самолеты». Цели:  упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;  развивать ловкость и выносливость.
Рисование на снегу «Узоры».

Предложить детям палочками изобразить на снегу узоры. Развивать творческие способности, фантазию.

 Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Способствовать развитию основных движений у детей в П/И, внести шапочки.

Создать условия для рисования на снегу.

Трудовые поручения: уборка на участке. Учить детей: Витю, Вову  видеть действия, необходимые для наведения порядка. Упражнять в равновесии Даню -  «Пройди по дорожке». Учить Максима бросать мяч.

Консультация для родителей на тему: «Звуковая культура речи».

Вторая группа раннего возраста   СРЕДА     _05. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

кон

Утренняя гимн.(ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№ 7)

Работа в уголке природы,  наблюдение «Комнатные цветы».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, какие цветы у нас растут. Развивать познавательный интерес.  Д/И «Найдем игрушки». Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Игра – забава «Мыльные пузыри». Создать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Игры со строительным материалом: постройка забора. Учит детей располагать детали конструктора вертикально. Выполнять постройку в определенной последовательности.

Создать в группе ситуацию для развития экспериментальной деятельности. Внести трубочки, воду, тазик, детский шампунь.

Для развития конструктивной деятельности внести конструктор.

 

Упражнять  Настю, Лизу, Тасю в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «новогодние игрушки») Учить Вову, Витю правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Ксюшу, Кирилла «Покатай палочку».

НОД

К;И

Д

      Развитие речи. Занятие №2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель. Познакомить детейсновым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.  Материал. Картинки.

        В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 57.                                                             

Прогулка

К

И

Д

П-и

кон

Отметить состояние погоды, обратить внимание на снегопад. Дать представление о свойствах снега. (Снег белый, холодный, легкий, пушистый).  Загадывание загадок о зиме.

 Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата». Учить детей выполнять прыжок на месте. Энергично отталкиваясь двумя ногами.  П/И «Кто быстрее добежит до березы?». Цели:  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/И «Кто как кричит?» Формировать звуковую культуру речи. Игры со снегом. Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев.  Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. П/И «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Создать условия для игр со снегом. Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Для П/И  - шапочки зайчат.

Упражнять в равновесии Алису, Диму «Пройди по мостику»

Упражнять Максима, Тасю  в бросании мячей вперёд.

Воспитывать аккуратность в одежде у Насти; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?»

 ( Сережа, Даниэль).

НОД

Д;И

П-и

Физическая культура в помещении. Занятие № 26 стр. 41. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Веревка, кубики, мячи.

Вечер

И

Д

К

П-и

м

Чтение. М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Экспериментальная деятельность «Что притягивает магнит?». Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта. Рассказывать о происходящем.

«Дискотека». Предложить детям выполнять танцевальные движения под детские песни из  мультфильмов.

 Обогащать личный опыт детей посредством экспериментальной деятельности. Внести магнит, игрушки, предметы из разного материала.

Способствовать двигательной активности и музыкальному развитию, внести  магнитофон, султанчики.

Развивать ручную моторику у Варвары, Кирилла -  «Шнуровки»

Заучивание потешки с Лизой. Формирование КГН у Даниэля -учимся пользоваться салфеткой. Предложить Диме пальчик. игру – забаву «Будем пальчики считать»

Вечерняя прогулка

И

Д

К

П-и

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность.  Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Беседа на тему: «Наши глаза». Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе.

Подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем флажок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности в П/И. 

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Таисию, Сережу, Алису  – «Кому флажок?».  Д/И «Какие бывают фигуры» (Ксюша, Настя)

Консультация для родителей «Сюжетно ролевая игра дошкольников»

 

Вторая группа раннего возраста  ЧЕТВЕРГ     _06. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

кон

Утренняя гимн.(ком.№ 7) Пальч. гимн.(компл.№7)

Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег». Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей. П\И «Кот и мыши». Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. Д\И «Найди по описанию». Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Игры со строительным материалом: постройка арки. Учить детей располагать детали конструктора вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

Создать условия для развития двигательной активности детей в п/игре, внести шапочку кота.

Для д/игры внести фонарики для украшения группы

Учить детей Диму, Семена мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН. Закреплять умение у Ксюши, Лизы различать и называть шар, куб. Трудовые поручения. (Вова, Витя) учить оказывать помощь воспитателю к подготовке к занятию – находить и подбирать необходимые предметы.

НОД

М;К

И;

Д

    Музыка                                

Прогулка

П-и

К

Д

И

Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.  Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: подметание дорожек.Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Кто дальше?». Цели:  упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Для развития познавательной активности внести краску.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей.

Упражнять в прокатывании мяча Даниэля, Григория. Развивать мелкую моторику у Вари, Алисы в пальчиковой игре «Моя семья». Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Аню. Упражнять в равновесии Максима. В упражнении «Перепрыгни через снежный валик» закреплять умение отталкиваться ногами у Ксюшы.

НОД

изо

К;И

П-и

ИЗО (Рисование) - рисуем кистью «Варежка» Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать пятнышки   на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал- кисти, краски, непроливайки, листы бумаги. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет стр. 18

Вечер

М

К

И

Д

П-и

Рассматривание картин по теме «Сутки». Задачи: Учить детей определять контрастные части суток, опираясь на знания о том, что люди делают утром или вечером, днем или ночью. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. Игры – забавы со светящимися игрушками. Способствовать профилактике утомления, эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.

Способствовать двигательной активности в п\и, внести шапочки;

 браслеты, ушки, палочки.

Учить детей Максима, Настю  прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Сережи,  в игре – вкладыши. Д/И «Кто как кричит?»  - Варя, Ксюша.

Вечерняя прогулка

К

П-и

Д

И

кон

Наблюдение: ветер и снег. Чтение. С. Есенин «Заметает пурга». Познакомить детей с понятиями: снегопад, метель, пурга. Учить передавать в речи результаты наблюдений.

П/И. «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры со снегом по выбору детей. Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению со снегом.

Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Игра – хоровод «На носок, на носок – каблучками топнем». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Создать условия для игр со снегом, внести игрушки. Для П/И – мячи.

Учить находить один и много предметов в специальной обстановке Диму, Кирилла в игре «Найдем игрушки».

Упражнять: в равновесии Таисию, Настю; в прыжках на двух ногах Вову и Витю.

 Беседа с родителями: «экспериментирование со снегом».

Вторая группа раннего возраста  ПЯТНИЦА      ___07. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).  Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

изо

Утренняя гимн.(ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№7)

Беседа на тему: «Наши друзья – книги». Рассказать детям о значении книг, с видами книг. Познакомить с правилами общения с книгами. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Прыжки из обруча в обруч.

 Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему.

Задачи: Развивать творческие способности детей, формировать   базовые   умения   изобразительной   деятельности, учить передавать в рисунках простейшие композиции.

Способствовать: познавательному развитию детей, внести энциклопедии, справочники, художественную литературу; картинки с домашними животными; развитию творческих способностей – внести различные средства выразительности, бумагу.

Создать в группе ситуацию для двигательной активности, внести обручи.

 Развивать ручную моторику у детей (Гриши, Дани) Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы» Учить Ксюшу, Лизу пользоваться индивидуальной расческой. Трудовые поручения: убираем строительный материал (Вова, Витя) Учить оказывать помощь взрослым.

НОД

Изо

К;Д

П-и

      ИЗО (Лепка)  «Яблоко для Тани» Цель. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар, аккуратно пользоваться материалом. Материал. Кукла, пластилин, яблоки, доски, салфетки. «Художественное творчество» О. В. Павлова. Стр. 98   

                       

Прогулка

К

п/и

Д

И

кон

Наблюдение за падающим снегом. Чтение А. Барто «Снег». Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя. П/И «Бегите ко мне». Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве. Д/И «Наша одежда». Учить детей правильно показывать и называть предметы одежды, сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка.

Игры со снегом (опыты со снегом), постройки из него.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика. Крепость, фигуры.  Игры с мячами, скакалками, обручами. Трудовые поручения – уборка участка от снега – почистим дорожки.

Создать условия для двигательной активность в П/И (внести мячи, скакалки. обручи); для трудовой деятельности (внести детские наборы для труда (ведра, лопатки, грабли)

Способствовать познавательно – исследовательской деятельности посредством игр со снегом (игровой материал – лейки с водой, лопатки, формочки)

Упражнять в прокатывании мяча Диму.

Упражнять в равновесии Варю «Пойдём по мостику».

Учить катать мяч в прямом направлении Сережу, Семена. Д/И «Кто как кричит?» упражнять Настю в правильном произношении звуков. Учить детей Лизу, Ксюшу находить предмет по цвету, величине в Д/И «У кого такой же?»

НОД

Д;К

П-и

И

Физическая культура в помещении. Занятие № 25 стр. 41. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Веревка, кубики, мячи.

Вечер

М

К

Д

И

П-и

 

Наблюдение из окна: наступает вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, познакомить с основными   признаками   наступления   вечера.   Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

 П/И «Найди свой цвет». Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений.

Игры на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Способствовать  двигательной активности детей. Внести цветные ленточки. Для познавательного развития внести музыкальные инструменты.

Развивать мелкую моторику: у Вари, Насти Д/И «Укрась бабочкам крылья»;

Д/И с прищепками предложить Ксюше, Кирюше.

Формирование КГН у Даниэля, Димы. Учить пользоваться салфеткой.

Вечерняя прогулка

П-и

И

Д

К

кон

Рассматривание заснеженной ели. Чтение. О. Высоцкая «Ёлка». Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы. Отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представления о зиме. Подвижная игра: «Бегите ко мне, идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность. Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве. Игры со снегом, постройки.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Внести формочки, лопатки, ведерки, резиновые игрушки, машинки. Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения. Развивать двигательную активность.

Заучивание потешки с Алисой «Кисонька -мурысонька».   Предложить Лизе, Ксюше пальчиковую игру «Мы капусту рубим»  Упражнять в ходьбе по пенечкам Аню. Учить Таисию бросать мяч двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах Максима.

 Беседа с родителями: «Безопасность на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...