Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_marta_2019.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая группа раннего возраста ПОНЕДЕЛЬНИК _04. 03. 2019. Тема: «Восьмое марта»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | к м д п-и и | Утренняя гимн. (ком. № 13) Артикул. (ком. №13) Пальчик. гимн.(ком. №13). Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий. Чтение и разучивании русской народной потешки «Травка – муравка». Познакомить детей с произведением. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас. П/И с колокольчиком «Жмурки». Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. | Обогащать игровой опыт детей посредством игровой ситуации «Научим Хрюшу умываться». Способствовать двигательной активности детей в П/И «Жмурки», приготовить колокольчик, платок. | Инд. работа с Даней, Димой совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте. Инд.р. с Аней формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии. Учить Диму, Лизу застегивать пуговицы Д/И «Собери букет». В игровом упражнении «Прокати мяч в ворота» закреплять умение у Сени, Вовы отталкивать мяч. | |
НОД | К; И Д | Развитие речи. Занятие №1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Цель. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Материал. Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 77 | |||
Прогулка | п-и и д К кон | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы. Радость от прогулок. П/И: «Устроим снегопад». Цель. Развивать двигательную активность. «С кочки на кочку». Цель. Формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. Д/И «Что игрушка рассказала о себе?» Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения). Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Учить детей создавать снежные постройки. Самостоятельная деятельность детей. | Способствовать двигательной активности в П/И. Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, игрушки, формочки, машинки, лопатки. | В упражнении «Прокати и догони» учить Даню, Алису энергично отталкивать санки при прокатывании. Упражнять в равновесии Даниэля в игре «Пойдем по мостику». Воспитывать аккуратность в одежде у Вити. Предложить Вове, Семену собрать игрушки в корзину. |
НОД | И;К П-и Д | Физическая культура в помещении. Занятие № 51 стр. 61. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Материал. Обручи, гимнастическое бревно, веревка. | ||
Вечер | м и к д изо п-и |
Чтение белорусской сказки «Пых». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов. П/И «Найди свое место». Учить детей находить свое место в соответствии цвету ленточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Лепка из радужного песка «Угощение для игрушек». Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Предложить детям рассказать, опираясь на свои знания и опыт, что произойдет с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку предложений опытным путём. | Способствовать двигательной активности в П/И «Найди свой цвет», внести цветные ленточки. Для развития творческих способностей внести радужный песок, формочки для лепки. Обогащать познавательно – исследовательский опыт детей, внести формы для воды, краски. | Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у Дани, Вовы. Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями Настю, Аню. Совершенствовать умение у Димы, Лизы сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий). |
Вечерняя прогулка | К И Д п-и изо | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Учить работать сообща. Добиваться выполнении цели общими усилиями. П\И «Воробышки и кот». Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп, направление движения. Самостоятельная игровая деятельность. Д/И. «Наша одежда». Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда». «Рисование на снегу». Развивать творчество. | Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; лопатки, мётла, скрепки. Формочки для снега. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт в П/И., внести шапочку кота. | Учить Сеню, Диму различать и называть круг и квадрат, треугольник. Учить Тасю, Ксюшу энергично отталкивать санки при прокатывании. В П/И «Попади в цель» учить Даниэля, Кирилла выполнять метание в вертикальную цель. |
Беседа с родителями: «Советы родителям – развитие игровой деятельности в группе».
Вторая группа раннего возраста ВТОРНИК _05. 03. 2019. Тема: «Восьмое марта»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | м к д п-и и | Утренняя гимн. (ком. № 13) Артикул. (ком.№ 13) Пальч. гимн.(комп. № 13) Подготовка к СРИ «Детский сад», экскурсия в прачечную. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работой детского сада. Воспитывать уважение к труду. Д\И «Оденем куклу». Учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее белье, верхняя одежда), названия частей одежды. В упражнении «Прыжки из ямки в ямку» обратить внимание детей на и.п. | Создать в группе ситуацию для познавательного развития. Приготовить куклу с одеждой. Способствовать двигательной активности в упражнении «Прыжки из ямки в ямку». Внести вырезанные из линолеума, круги. | Развивать мелкую моторику у детей: Вити, Лизы, Димы Д/И «Укрась бабочке крылья»; «Собери букет», «Шнуровки». Развивать фонематический слух у Вовы, Сережи в Д/И «Угадай, что звучит?». Формировать у детей: Сени, Ксюши необходимые при дежурстве умения – учить расставлять салфетки. | |
НОД | К;И Д; П -и |
| |||
Прогулка | К Д кон п-и и | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с явлением – таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками. Создавать из снега снежные постройки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. В П/И «Мыши и кот» упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите». Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног. | Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность. Внести шапочку кота. Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Выносной материал лопатки, метёлки, скребки. | Учить детей: Даню, Алису, прыгать в высоту, развивая силу, ловкость. Проговаривание потешки «Кисонька – мурысонька» с Ксюшей. Учить детей Лизу, Диму строить башни, досыпая снег на верхушку строений, сравнивать башни по высоте. |
НОД | И;К Д П-и | ФЭМП Занятие № 1Задачи. Развитие умения различать предметы, формировать их в группы. Дидактический материал. Кубики, шарики. Стр. 26. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП» | ||
Вечер | Д К И п-и изо | Предложить детям создать поделки из радужного песка по замыслу ребенка. Формировать умение создавать индивидуальные композиции. В упражнении «Проползи в обруч» привлечь внимание детей к необходимости низко пригнуться. Беседа на тему: «Кто нас кормит в детском саду?». Продолжать знакомить детей с работниками детского сада, с различными трудовыми действиями. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Поддерживать детей в стремлении создавать поделки из радужного песка. Приготовить баночки с песком, формочки, клеёнки. Обогащать двигательный опыт в упражнении «Проползи в обруч» Развивать зрительное восприятие, воображение в уголке сенсорного развития. | Упражнять Сережу в правильном произношении звуков в д\и «Кто как кричит?» Учить Даню, Алису находить «один» и «много» предметов. Упражнять в действиях с мячом Варю, Ксюшу. |
Вечерняя прогулка | К Д И П-и изо | Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему бывает капель. Развивать связную речь. Подвижные игры. «Ах, ты мишка, лежебока». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель. упражнять в быстром беге с увертыванием. Рисование на снегу «Геометрические фигуры». Предложить детям палочками изобразить на снегу фигуры. Развивать творческие способности, фантазию. Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Способствовать развитию основных движений у детей, внести шапочку медведя, лопатки. Создать условия для рисования на снегу. | Упражнять в равновесии Лизу - «Пройди по дорожке». Учить Даню бросать мяч. Учить детей: Настю, Ксюшу – снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. |
Консультация для родителей на тему: «Как правильно научить ребёнка ПДД».
Вторая группа раннего возраста СРЕДА __06. 03 2019. Тема: «Восьмое марта»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | К М И Д П-и | Утренняя гимн.(ком. № 13) Артикул.(ком. № 13) Пальч. гимн. (компл. № 13) Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»). Расширять представление детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания. Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой комнатных растений. В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представление о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. П/И «Найди, где спрятано?». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, доставлять радость от игры. | Развивать: познавательную активность посредством наблюдения и ухода за комнатными растениями, поддерживать желание самостоятельности; двигательную активность в игре «Найди, где спрятано?» | Учить детей Сережу, Даню мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН. Учить детей: Диму, Сеню, Витю сравнивать два предмета. | |
НОД | К;И Д | Развитие речи. Занятие №2. Рассматривание сюжетных картин Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 77. | |||
Прогулка | П-и К Д И | Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби». предложить покормить птиц. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Птичка и птенчики». Цели: Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. | Развивать наблюдательность, познавательный интерес посредством наблюдения, приготовить корм для птиц. Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей. Повышать двигательную активность в П/И. | Упражнять в равновесии Сеню, Ксюшу «Пройди по мостику» Упражнять Даню, Алису в бросании мячей вперёд. Воспитывать аккуратность в одежде у Кирилла; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?» ( Витя, Вова). |
НОД | Д;И П-и | Физическая культура в помещении. Занятие № 52 стр. 62. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Материал. Веревки, воротца, мячи. | ||
Вечер | М К И Д П-и изо | Чтение русской народной сказки. Учить детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием событий, запомнить персонажей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Театрализованная игра по русской народной сказки. Активизировать интерес к театральной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев. Сопровождать движения речью. В упражнении «Проползи по дорожке и пролезь в обруч закреплять умение выполнять подлезание в обруч. Лепим из пластилина неваляшку. Учить создавать предметы округлой формы из 2-3 деталей, соединять их путем прижатия друг к другу. | Способствовать двигательной активности в упражнении с обручем. Обогащать опыт детей посредством чтения русской народной сказки | Развивать ручную моторику у Вити, Насти - «Шнуровки» Заучивание потешки с Лизой «Курочка рябушечка». Трудовые поручения (Сеня, Дима, Даня) - украшение группового помещения к новогоднему празднику. |
Вечерняя прогулка | К П-и Д И | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. П/И «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро реагировать на сигнал. «Наведём порядок на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво создать порядок, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с ребятами при помощи речи. | Обогащать словарный запас, развивая связную речь посредством наблюдений. Обогащать двигательный опыт. Внести мячи. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Ксюшу, Диму – «Кому флажок?». Д/И «Найди такой же». Учить Лизу,Аню сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. |
Консультация для родителей «Как любить детей?».
Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ _07. 03 2019. Тема: «Восьмое марта»
Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка. | |
Утро | К М И Д П-и | Ритуал радостных встреч с детьми Утренняя гимн.(ком.№ 12) Артикул.(ком.№ 12) Пальч. гимн.(компл.№ 12) Работав уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды». Расширять представление детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению свойства – способность принимать форму сосуда. СРИ «Семья», сюжет «Мама готовит». Пение песенка А. Филиппенко «Пирожки». Учить детей: самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры; в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. П/И «Зайка серенький сидит». Продолжать учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. | Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Организовать СРИ «Семья». Приготовить предметы – заместители. Способствовать двигательной активности детей в П/И «Зайка серенький сидит». Внести игрушку зайца. |
Упражнять Таисию в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «транспорт») Учить Даниэля правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Даню, Диму «Покатай палочку». | |
НОД | М;К И;Д | Музыка Праздник «Волшебные бусы» | |||
Прогулка | К И Д П-и кон | Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать о значении. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта. П/И. «Кто дальше бросит». Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений. Игры со снегом, постройки из него. Расширять представление детей о свойствах снега. Учить выполнять различные постройки. Трудовые поручения - посыпание дорожки песком. Познакомить детей с трудовой операцией, формирование соответствующие умения, учить действовать аккуратно. В П/И «Бегите ко мне», учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу. | Посредством наблюдений за транспортом обогащать представления детей о средстве передвижения. Создать условия для игр со снегом. Выносной материал: лопатки, ведёрки. Обогащать двигательный опыт детей. Внести мячи. | Упражнять в равновесии Даню «Пройди по мостику» Упражнять Вову в бросании мячей вперёд. Воспитывать аккуратность в одежде у Насти; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?» (Витя, Лиза). |
НОД | изо К;И П-и | ИЗО (Рисование) - рисуем кистью «Цветочки» Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать пятнышки на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал- кисти, краски, непроливайки, листы бумаги. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет стр. 18 | ||
Вечер | м И Д К П-и кон | Д/И «Утро, день, вечер, ночь». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по картинкам с использованием частей суток. Игры со строительным материалом: постройка дома. Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей. Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 Марта». Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день. Обсудить, какие подарки дети могут сделать своими руками, как могут создать праздничное настроение. | Создать условия для игр со строительным материалом. Посредством беседы на тему «Праздник 8 марта» обогатить опыт детей, внести альбом с открытками. | Развивать ручную моторику у Вити, Даниила - «Шнуровки» Развивать внимание, слуховое восприятие у Алисы, Насти в Д/И «Кто позвал?». Упражнять Диму, Алю в подлезании под дугу. |
Вечерняя прогулка | И Д К П-и | Наблюдение: первые признаки весны. Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко». Познакомить детей с характерными признаками ранней весны (тает снег, появляются сосульки, сильнее греет солнце) Трудовая деятельность - почистим дорожки. Д/И. «Больше - меньше». Упражнять детей в различении величины предметов, учить отображать полученные результаты в речи. Использовать сравнительные формы прилагательных. Подвижная игра «С кочки на кочку», учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности, в П/И. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники, флажки. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Диму, Вову – «Кому флажок?». Д/И «Найди такой же». Учить Алю, Алису сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. |
Беседа с родителями: «Игры для развития ручной моторики младших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...