Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Макарова Лариса Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста       ПОНЕДЕЛЬНИК __10. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

м

д

п-и

и

изо

 Утренняя гимн. (ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№7)

Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Учить детей различать сезонную одежду, понимать её назначение. Развивать связную речь. Беседа на тему: «Мой внешний вид». Формировать КГН, навыки самообслуживания; учить пользоваться индивидуальной расческой. Д/И. «Кто что делает?». Продолжать учить детей называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. Работа в уголке физического развития: знакомимся с новым оборудованием. Познакомить детей с мячами для фитнеса, упражнениями с ними, правилами выполнения упражнений. Развивать самостоятельность. Лепим угощение из радужного песка. Развивать ручную моторику.

Обогатить опыт детей посредством презентации. Формировать познавательный интерес, внести Д/И «Кто что делает?».

Для развития творческих способностей внести радужный песок, доски.

Способствовать двигательной активности детей. Внести мячи для фитнеса.

 Инд. работа с Таисией совершенствовать умение находить один и много.

Инд.р. с Даней формировать

 опыт поведения в среде сверстников, воспитывать

чувство симпатии. Учить

Витю, Аню застегивать

 пуговицы Д/И «Собери букет».

 В игровом упражнении

 «Прокати мяч в ворота»

закреплять умение у Димы отталкивать мяч.

НОД

К; И

Д

Развитие речи. Занятие №3.  Инсценирование сказки В  Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Материал. Магнитная доска, картинки.  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 58                                       

Прогулка

п-и

и

д

К

кон

НАБЛЮДЕНИЕ.  «Люди в зимней одежде».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей, выбором одежды. П/И «Воробушки и кот». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/И «Что игрушка рассказала о себе?» Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения). Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Учить детей создавать снежные постройки.

Способствовать двигательной активности в П/И, внести шапочки.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, игрушки, формочки, машинки, лопатки.

В упражнении «Прокати и догони» учить Ксюшу энергично отталкивать санки при прокатывании.

Упражнять в равновесии Диму в игре «Пойдем по мостику». Воспитывать аккуратность в одежде у Дани.  Предложить Семену и Максиму собрать игрушки в корзину.

НОД

И;К

П-и

Д

Физическая культура в помещении. Занятие № 27 стр. 43. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Валики, мячи.

Вечер

м

и

к

д

изо

Разучивание потешки «На улице три курицы с петухом дерутся». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

П/И «С кочки на кочку». Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Творческая мастерская - рисование пальчиковыми красками. «Мячики». Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику. Тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук.

Способствовать двигательной активности в П/И. Внести обручи.

Для развития творчества внести бумагу, пальчиковые краски.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у Вари.   Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями Диму, Сережу.  Совершенствовать умение у Алисы, Даниэля сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий)

Вечерняя прогулка

К

И

Д

п-и

Экспериментирование со снегом. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым)

П/И «Лохматый пес». Цели: учить детей четко проговаривать слова, упражнять в беге; развивать ловкость и выносливость.  «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре. Д/И. «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; спортивный инвентарь. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт в П/И, внести шапочку собаки.

Учить Лизу, Ксюшу различать и называть круг и квадрат.

Учить Даню, Кирюшу энергично отталкивать санки при прокатывании.

Упражнять детей – Вову, Диму в движении прямым галопом «На лошадке»

Беседа с родителями: «Что можно почитать детям?».

Вторая группа раннего возраста       ВТОРНИК 11. 12. 2018 _ Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

м

к

д

п-и

И

изо

Утренняя гимн. (ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№ 7).

Дид. игра «Догадайся, кто позвал»

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие. П\И «Мяч в круге». Упражнять детей в выполнении броска в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений.

Чтение Р.Н.С. «Волк и коза» в обработке М. Булатова. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Творческая мастерская: лепка «Снежные комочки». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, пластичный), учить раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки

Обогащать опыт детей посредством чтения (внести Р.Н.С. «Волк и коза»).

Для развития творческих способностей внести пластилин, доски, салфетки.

Способствовать двигательной активности, внести мяч.

 Упражнение «Послушные пуговицы». Формировать навыки сомообслуживания, учить Карины, Дани, Алисы застёгивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику. Д/И «Укрась бабочке крылья»; «Собери букет», «Шнуровки». Развивать фонематический слух у Максима, Вари д/и «Угадай, что звучит?»

НОД

К;И

Д;

П -и

  1. Музыка. 2. Ознакомление с окружающим миром «Чудесный мешочек». Задачи. Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет, обогащать словарь детей. Материал. Игрушки из бумаги, мешочек.. Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» стр. 28                               

Прогулка

К

Д

п-и

и

кон

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность. В задании «Кто как передвигается» закреплять умение имитировать движения разных животных и птиц. Предложить детям создать постройки из снега.

Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность.

 Создать условия для познавательной деятельности. Внести лопатки, метёлки, скребки.

Учить детей: Даню, Диму, Стешу кататься на санках, формировать интерес к двигательной деятельности.

Проговаривание потешки с Яриком, Настей  «На улице три курицы с петухом дерутся…»

НОД

И;К

Д

П-и

ФЭМП Занятие № 2 Задачи. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики, и называть их.  Дидактический материал. Кукла, большие и маленькие шарики кубики одинакового цвета. Стр. 18. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП»

Вечер

Д

К

И

М

п-и

кон

Чтение. Н. Носов «Ступеньки». Учить детей внимательно слушать. Следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

Музыкальная игра «Где платочки?». Стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку.

Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку «Автомобиль» из крупного строительного материала, использовать её в ходе сюжетной игры. Развивать воображение.

Обогатить опыт детей посредством чтения Н. Носов «Ступеньки».  

Способствовать развитию: танцевальных движений, внести платочки; созданию несложных построек, внести крупный строительный материал.

Упражнять Диму, Сережу в правильном произношении звуков в д\и «Кто как кричит?»  Учить Алину, Святогора находить «один» и «много» предметов. Упражнять в действиях с мячом Машу, Настю.

Вечерняя прогулка

К

Д

И

П-и

изо

Наблюдение – снегопад. Чтение. С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям. П/И. «Мыши в кладовой». Учить детей использовать умение подлезать под верёвку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений. Рисование на снегу «Геометрические фигуры».

Предложить детям палочками изобразить на снегу фигуры. Развивать творческие способности, фантазию.

 Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Способствовать развитию основных движений у детей, внести шапочки, веревку, лопатки.

Создать условия для рисования на снегу.

Упражнять в равновесии Даню, Алису - «Пройди по дорожке». Учить Диму бросать мяч. Учить детей: Лизу, Семёна – снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой.

Консультация для родителей на тему: «Лепим из соленого теста».

Вторая группа раннего возраста   СРЕДА     _12. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

изо

Утренняя гимн. (ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№ 7)

Работа в уголке природы, наблюдение «Комнатные цветы».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, какие цветы у нас растут. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к растениям. Д/И «Найдем игрушки». Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

«Раскрашиваем водой». Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Предложить рассказать о своей работе.

СРИ «Больница»: сюжет «На приеме у врача». В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

Создать в группе ситуацию для развития экспериментальной деятельности. Внести баночки с водой, раскраски, кисти, салфетки.

Обогатить опыт детей посредством СРИ «Больница».

Внести атрибуты к игре.

 

Упражнять Лизу, Варю в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «новогодние игрушки») Учить Даню, Диму правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Сережу, Витю «Покатай палочку».

НОД

К;И

Д

Развитие речи. Занятие №4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания. Материал. Игрушки 9собачка, пингвин).  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 58.                                                             

Прогулка

К

И

Д

П-и

изо

Отметить состояние погоды, обратить внимание на снегопад. Продолжать знакомить   со свойствами снега. (Снег белый, холодный, легкий, пушистый). Загадывание загадок о зиме.

 Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата». Учить детей выполнять прыжок на месте. Энергично отталкиваясь двумя ногами. П/И «Кто быстрее добежит до березы?» Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/И «Кто как кричит?» Формировать звуковую культуру речи. Игры со снегом. Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев.  Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. П/И «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Создать условия для игр со снегом. Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Для П/И  - шапочки зайчат.

Упражнять в равновесии Настю, Ксюшу «Пройди по мостику»

Упражнять Даню, Алису в бросании мячей вперёд.

Воспитывать аккуратность в одежде у Кирилла; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?»

 (Сережа).

НОД

Д;И

П-и

Физическая культура в помещении. Занятие № 28 стр. 42. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Валики, мячи, обручи.

Вечер

И

Д

К

П-и

м

Беседа на тему: «Ребёнок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Работа в уголке сенсорики: учимся различать геометрические фигуры. Находить нужную фигуру, называть её, различать предметы по цвету и величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. Хороводная игра «Ходит Ваня», Р. Н.Песня в обработ. Н. Метлова. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

 Развивать познавательную активность детей посредством чтения стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Способствовать двигательной активности и музыкальному развитию, внести магнитофон.

Развивать ручную моторику у Вити, Насти - «Шнуровки»

Заучивание потешки с Алисой. Формирование КГН у Дани -учимся пользоваться салфеткой. Предложить Семёну пальчик. игру – забаву «Будем пальчики считать»

Вечерняя прогулка

И

Д

К

П-и

Наблюдение: сугробы. Формировать представление детей о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства. Употреблять в речи качественные прилагательные. Трудовая деятельность -почистим дорожки. Беседа на тему: «Наши глаза». Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем флажок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности в П/И. 

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники, флажки.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Ксюшу, Варю – «Кому флажок?».  Д/И «Найди такой же». Учить Даниэля, Максима сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Консультация для родителей «Режим дня младших дошкольников».

Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ     _13. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

изо

Утренняя гимн.(ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№7)

Беседа «Крепкие зубы». Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером. После приема пищи обязательно полоскать рот водой. Д/И. «Кому что?» Чтение. Т. Волжина «Где чей дом?». Учить детей использовать свои знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Упражнение «Докати мяч до стены». Упражнять детей в умении сочетать небольшой замах с прокатыванием большого мяча. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику. Рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе.

Создать условия для развития двигательной активности детей в упражнение «Докати мяч до стены», приготовить большие мячи. 

Учить детей Максима мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН. Закреплять умение у Лизы различать и называть шар, куб. Трудовые поручения. (Ксюшу, Диму) учить оказывать помощь воспитателю к подготовке к занятию – находить и подбирать необходимые предметы.

НОД

М;К

И;

Д

    Музыка                                

Прогулка

П-и

К

Д

И

Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Для развития познавательной активности внести краску.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей.

Упражнять в прокатывании мяча Даню

Развивать мелкую моторику у Ксюши в пальчиковой игре «Моя семья»».

Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Настю. Упражнять в равновесии Вову. В упражнении «Перепрыгни через снежный валик» закреплять умение отталкиваться ногами у Вити, Даниэля.

НОД

изо

К;И

П-и

ИЗО (Рисование) - рисуем кистью «Фрукты» Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать пятнышки   на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал- кисти, краски, непроливайки, листы бумаги. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет стр. 36

Вечер

М

К

И

Д

П-и

Чтение. К. Чуковский «Путаница». Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы. Для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. Д/И «Кто я? Угадай» Учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки.  В упражнении «Весёлая дорожка» закреплять умение перешагивать через гимнастические палки, сохраняя устойчивое равновесие. Работа в уголке сенсорики. «Мозаика». Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание.

Способствовать двигательной активности в   упражнении «Весёлая дорожка» внести гимнастические палки.

 

Учить детей Варю, Таисию прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Семёна, в игре – вкладыши. Д/И «Кто, как кричит?»  - (Лиза, Ксюша).

Вечерняя прогулка

К

П-и

Д

И

кон

Наблюдение: ветер и снег. Чтение. С. Есенин «Заметает пурга». Продолжать знакомить детей с понятиями: снегопад, метель, пурга. Учить передавать в речи результаты наблюдений. П/И. «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры со снегом по выбору детей. Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению со снегом.

Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Создать условия для игр со снегом, внести игрушки. Для П/И – мячи.

Учить находить один и много предметов в специальной обстановке Варю в игре «Найдем игрушки».

Упражнять: в равновесии Алису; в прыжках на двух ногах Даниэля. Учить детей Вову, Витю катать друг друга на санках. Познакомить с правилами безопасности.

Беседа с родителями: «Развитие моторики у младших дошкольников».

 

Вторая группа раннего возраста ПЯТНИЦА      ___14. 12. 2018 Тема: «Новогодний праздник»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).  Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

кон

Утренняя гимн.(ком.№ 7)  Пальч. гимн.(компл.№7)

Беседа на тему: «Наши друзья – книги». Рассказать детям о значении книг, с видами книг. Продолжать знакомить с правилами общения с книгами. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Прыжки из обруча в обруч.

 Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки.

Способствовать: познавательному развитию детей, внести энциклопедии, справочники, художественную литературу; картинки с домашними животными.

Создать в группе ситуацию для двигательной активности, внести обручи.

 Развивать ручную моторику у детей (Лизы, Дани) Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы» Учить Настю пользоваться индивидуальной расческой. Трудовые поручения: убираем строительный материал (Кирилл, Дима) Учить оказывать помощь взрослым.

НОД

Изо

К;Д

П-и

      ИЗО (Лепка) «Новогодние шарики» Цель. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар, аккуратно пользоваться материалом. Материал. Кукла, пластилин, шарики, доски, салфетки. «Художественное творчество» О. В. Павлова. Стр. 98   

                       

Прогулка

К

п/и

Д

И

кон

Наблюдение за падающим снегом. Чтение А. Барто «Снег». Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя.  П/И «Бегите ко мне». Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве. Д/И «Наша одежда». Учить детей правильно показывать и называть предметы одежды, сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка.

Игры со снегом (опыты со снегом), постройки из него.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, фигуры.  Игры с мячами, скакалками, обручами. Трудовые поручения – уборка участка от снега – почистим дорожки.

Создать условия для двигательной активность в П/И (внести мячи, скакалки. обручи); для трудовой деятельности (внести детские наборы для труда (ведра, лопатки, грабли)

Способствовать познавательно – исследовательской деятельности посредством игр со снегом (игровой материал – лейки с водой, лопатки, формочки)

Упражнять в прокатывании мяча Максима.

Упражнять в равновесии Даню «Пойдём по мостику».

Учить катать мяч в прямом направлении Лизу.

Д/И «Кто как кричит?» упражнять Варю в правильном произношении звуков. Учить детей Вову, Ксюшу находить предмет по цвету, величине в Д/И «У кого такой же?»

НОД

Д;К

П-и

И

Физическая культура в помещении. Занятие № 27 стр. 42. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Валики, мячи.

Вечер

М

К

Д

И

П-и

 Наблюдение из окна: наступает вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, познакомить с основными   признаками   наступления   вечера.   Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

 П/И «Найди свой цвет». Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений.

Игры на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Способствовать двигательной активности детей. Внести цветные ленточки. Для познавательного развития внести музыкальные инструменты.

Развивать мелкую моторику: у Сени, Димы Д/И «Укрась бабочкам крылья»;

Д/И с прищепками предложить Таисии, Лизе.

Формирование КГН у Гриши. Учить пользоваться салфеткой.

Вечерняя прогулка

П-и

И

Д

К

кон

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица», А. Прокофьев «Снегири». Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц. Развивать наблюдательность интерес к окружающей природе. П/И «Найди, где спрятано». Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Постройка снежного сооружения по выбору детей. Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работы, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Внести лопатки, ведерки. Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения. Развивать двигательную активность.

Заучивание потешки с Кариной «Кисонька -мурысонька».   Предложить Диме пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим». Упражнять в ходьбе по пенечкам Ваню. Учить Тиму бросать мяч двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах Даню.

Беседа с родителями: «Упражнения для формирования правильной осанки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...