ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БАНК»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, игровой

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Ожидаемый

результат:

  • Получение знаний о «банке».
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Комментирование игровых действий и действий партнеров

слайд 2

Цель:

Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Банк»

слайд 3

Задачи:

1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Закрепление употребления вежливых слов

слайд 4

Роли и ролевые действия

Администратор: Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.

Клиенты: Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию.

Кассир-оператор: Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию.

Консультант: Встречает клиентов на входе, интересуется  какую операцию они хотят произвести.

Охранник: Обеспечивает порядок в банке.

слайд 5

Ресурсное обеспечение.

  • Муляжи банковских реквизитов: деньги, пластиковые карты, сберкнижки, квитанции.
  • Атрибут «Банкомат»
  • Стол для администратора, таблички, бейджики, телефон, стул, компьютер,  папка с документацией.
  • Сумки, шляпы, телефоны.
  • Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами.
  • Костюмы для: кассира, администратора, консультанта, охраны.

слайд 6

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Изготовление банкнот и банковских карточек, макета банкомата.

Изготовление табличек-стоек,  бейджиков с изображением специальностей.

Беседы с детьми: «Как играть», «Профессия кассир-оператор», «Какие роли», «Что такое цена», «Перспектива покупок»

Экскурсии:  к Сбербанку, в магазин.

ООД:

Рисование «Монеты».

Познание «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги»

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг).

слайд 7-13

фотоотчет

слайд 14

Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Воспитатель предлагает  обсудить  впечатления  детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Банк". Проект сюжетно-ролевой игры.

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"

Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"...

Проект "Сюжетно-ролевая игра "Банк"

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. ...