"Банк". Проект сюжетно-ролевой игры.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чевелева Ольга Викторовна

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА

_______________________________________________________________________________

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

«Банк»

(проект сюжетно-ролевой игры)

Подготовила: Чевелева Ольга Викторовна

Самара, 2012

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.

Социальная активность:

- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,

- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,

- овладение нормами и правилами социального поведения,

- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.

Личностная активность:

- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т.д.);

- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

- выдвижение собственных творческих идей;

- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

- придумывание разнообразных сюжетов игры.

Задачи руководства

Игра рассчитана на детей 6-7 летнего возраста (подготовительная группа).

Формы проведения:

- организованная игра. Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием. Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры. Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Предметное наполнение игровых зон:

- Рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;

- Рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;

- Охрана: стол, стул, телефон.

Игровая деятельность детей:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Открытие банка

Банкир, , помощники банкира, кассир, охранник, клиенты банка.

Ксерокопии купюр (деньги), паспорта,

Банкир выдает деньги, клиенты получают их.

Денежные кредиты, кредитная карта, расход, прибыль.

Сопутствующие сюжеты

Открытие собственного дела

Предприниматель, ветеринар, кондитер, турагент и т.д.

Игровые наборы: магазин, больница, мягкие игрушки, столы, стулья ит.д.

Организуют собственное дело.

Бизнес, чистая прибыль, налоги, реклама.

Характеристика основных направлений работы:

На открытие банка в роли банкира выступает воспитатель. В ходе игры эта роль передается одному из детей. Дается установка (мотив на игру): «Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вам интересно заниматься. Полученными деньгами вы распоряжаетесь как хотите: можете заработать еще больше, можете тратить на что-нибудь, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку».

Банкир обговаривает с каждым клиентом: какое дело он хочет открыть, почему, сколько денег ему для этого нужно; договаривается, какую сумму нужно будет вернуть в банк в конце игры.

Свободная самостоятельная игра детей. Открытие собственного дела. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Затем дети сами создают новое игровое пространство (открываю магазин, кафе, ветеринарную лечебницу и тд.). Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу, где они используют все доступные им игровые средства.

Приемы по обогащению игры:

  1. Педагог выступает как образец:

- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками (банкир обедает в кафе, делает покупки в магазине, приобретает путевку в турагентстве и т.д.);

- ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;

- вхождение в роль: изменение внешнего облика, обживание роли (смена походки, мимики, жестов);

- использование игровой среды: педагог открывает собственную фирму;

 2) Введение в игру разнообразных событий (день рождения в кафе, срочная командировка, открытие нового отдела, пожар и т.д.;

3) Введение правил в игру:

- любое дело должно быть не только прибыльным, но и полезным;

- все споры решать только путем договора друг с другом;

4) Внесение новых предметов для игры: водительские удостоверения, кредитные карты, авиабилеты, записные книжки, печати, рекламные буклеты;

5) Создание проблемных ситуаций: дефицит товара, обмен товарами или услугами ит.д.

Окончание игры:

Банк предупреждает: «Все, кто взял денежные кредиты, срочно подойдите в банк. Банк начинает свою работу по обратному приему денежных средств. Банкир беседует с каждым по открытию собственного дела: как зарабатывались деньги, на что они тратились. Оставшаяся сумма подсчитывается и возвращается в банк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БАНК»

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»....

Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"

Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"...

Проект "Сюжетно-ролевая игра "Банк"

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. ...