конспект НОД "Встреча в кафе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Фенина Светлана Анатольевна

в игровой форме начинаем формировать у дошкольников основы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_kafe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

"Встреча в кафе"

(основы финансовой грамотности)

воспитатель Фенина Светлана Анатольевна

г.Сухиничи, 2021 г.

Цель:

*формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

*дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

*формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий (на примере профессий родителей детей группы);

*дать представление о рекламе, ее назначении;

*развивать эстетические чувства и художественный вкус;

*учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде, чем что-то купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется);

*воспитывать желание делать подарки другим.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Буратино, в котором он пишет, что хочет с вами встретиться в кафе. А вы хотите увидеться с Буратино? (дети: - да, хотим) Скажите, а чем расплачиваются в кафе, в магазине?

Дети: - Деньгами.

Воспитатель: - А откуда берутся деньги?

Дети: - Взрослые трудятся, им выплачивается заработная плата.

Воспитатель: - Правильно, ребятки. Каждый человек сначала много учится, приобретает профессию, потом устраивается на работу, трудится и за свой труд, за результаты своего труда, получает деньги. Вы пока еще дети, заработать деньги вы не можете, но мы с вами идем на встречу с Буратино в сказочное кафе, где расплатиться можно вот такими фишками (показывает детям фишки). На какие деньги похожи эти фишки? (на монеты) Но их тоже надо заработать, выполнив несколько заданий. Вы готовы? (дети: - да!) Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: - Вот первое задание. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий. Вспомните, пожалуйста, кем работают ваши родители, найдите нужную картинку и расскажите, что вы знаете об этой профессии (дети выполняют задание, воспитатель раздает им фишки).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились с этим заданием. А теперь следующее задание. Посмотрите на фланелеграф: здесь много картинок, но, по-моему, они неправильно расположены (дети рассматривают картинки: мама дает ребенку деньги;  ребенок идет по улице с пустой сумкой;  ребенок входит в магазин; ребенок стоит возле кассы; ребенок берет молоко и хлеб у продавца; ребенок идет домой с наполненной сумкой).

Воспитатель: - Ребята, вам сейчас надо разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на ней, а потом объяснить свое решение (дети выполняют задание, воспитатель раздает фишки).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами подходим к кафе. Но посмотрите, как здесь пусто, мало народа. Как вы думаете, почему?  ( стоит в неудобном месте; никто про него не знает... Воспитатель подводит детей к тому, что нет вывески, нет рекламы).

Воспитатель: - А давайте мы с вами сейчас займемся оформлением кафе! Согласны? (да) Ребята, а вы знаете, для чего нужна реклама? ( чтобы все видели, что здесь продается, чтобы заходили, смотрели, выбирали, покупали...) Посмотрите, перед вами разложены красивые картинки. Вам надо сейчас отобрать те, которые подходят для нашего кафе (дети отбирают нужные картинки из набора всевозможных изображений: чашка кофе, выпечка, стакан с соком и т.д. Дети стараются отобрать наиболее красивые на их взгляд картинки. Воспитатель раздает фишки).

Воспитатель: - Дети, вы уже справились со многими заданиями, давайте немного разомнемся.

Физминутка "Буратино":

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся (
движения в соответствии с текстом).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (
руки в стороны, качают головой).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (
встают на носки, тянутся вверх).

Воспитатель: - Ребятки, мы с вами давно не видели Буратино, давайте что-нибудь ему купим в подарок на память, согласны? Расплатиться можно за подарок заработанными фишками. Посмотрите, перед вами две шкатулки, загляните внутрь, что там? (дети открывают шкатулки и рассматривают предметы, которые там находятся. В первой шкатулке лежит книга "Азбука", во второй - золотой ключик). Ребята, как вы считаете, что нам лучше подарить Буратино? (выслушиваются ответы детей, обмениваются мнениями)

Воспитатель: - Ребятки, вы все правы, для Буратино будет хорошим подарком и книга, и ключик. Но посмотрите, сколько фишек можно обменять на книгу, а сколько на ключик? (дети сравнивают) Как вы думаете, почему ключик стоит так дорого? (сделан из "золота", ювелирная работа) У нас с вами не так много фишек, чтобы купить ключик, а ведь еще надо будет в кафе расплатиться за заказ. Поэтому давайте мы купим книгу и войдем в кафе, Буратино нас заждался ( стоит столик, рядом кресло, а в нем сидит Буратино. Воспитатель предлагает детям вручить подарок и изучить меню. Дети делают выбор блюд, предварительно подумав и посчитав).

Буратино: - Ребята, расскажите мне, откуда у вас эти "деньги"? (дети объясняют, что это фишки, а не деньги; рассказывают, откуда берутся деньги, какие задания они выполнили по дороге в кафе).

Буратино: - Спасибо вам за подарок и за ваш рассказ о деньгах. Теперь я знаю, что их надо зарабатывать, а не закапывать в землю и ждать, когда вырастет дерево с деньгами. Я буду учиться читать, считать, и многому другому, чтобы потом освоить какую-нибудь профессию и зарабатывать деньги на подарки моим друзьям (прощается и уходит).

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Чему вы научили Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"

Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье,  в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреп...

Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...

Конспект познавательной игры - кафе «Светофор»

Конспект  познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе - "ПДД кафе «Светофор"...

Конспект занятия "Литературное кафе"

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков в словах, предложениях....

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"

Конспект занятия по финансовой грамотности...