Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Конспект занятия по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_finansovoy_gramotnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                              Открытый урок.

   Цель: Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники: доход (заработная плата); расход (обязательный и необязательный). Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

  Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет. Познакомить с понятием «расходы», какими они бывают.

Активизировать словарь: заработная плата, бюджет, расход, доход.

Воспитательные: Воспитывать в детях бережливость  и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Развивающие: Создать образовательную ситуацию развития познавательной активности, Формирование финансово- экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребенка через наблюдение и общение.

                                    Ход занятия:

                       Кафе «Красная шапочка.»

Звучит музыка посередине зала на пенечке сидит красная шапочка.

Красная шапочка: плачет.

Ведущий: Что случилось, Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Я хотела стать «бизнесс леди», но у меня ничего не выходит, я даже не знаю с чего начинать….

Ведущий: Даа, задачка не из легких, но я думаю мы что-нибудь придумаем! Посмотри, кого я привела тебе в помощь…

Выходят звери: Бобер, Белка, Ёжик, Зайчик.

Ведущий: Сначала, мы построим кафе!

Бобер: Эт, мы мигом. Эт, мы враз. Эй, братья, а ну ко мне на подмогу!

Танец бобров-строителей.

Бобер: Все, готово принимай работу!

Красная шапочка: Спасибо, теперь мой бизнесс пойдет в гору…

Прошло некоторое время……

Печальная музыка, Красная шапочка сидит за столиком в кафе…

Ведущий: Красная шапочка, почему ты опять грустишь?

Красная шапочка: Посетителей вообще нет, опять мой бизнесс горит.

Ведущий: Придется опять вызывать подмогу.

Приходят звери: Зайчик, Белка, Ёж.

Ведущий: Даю вам подсказку: Чтобы бизнесс работал, нам нужна реклама!

Белка: Эт, мы мигом, Эт мы враз. Бельчата, ко мне! Ну, во-первых, мы сделаем флаеры и развесим их на деревьях по всему лесу!

Бельчата: Есть! ( Убегают за столы рисовать флаеры).

Белка: Во-вторых покажем рекламный ролик по телевизору.

Диктор (на экране видео): Внимание, внимание! В нашем лесу открытие! Красная шапочка открыла кафе, передаю  слово нашему корреспонденту Белке…

Белка: Вы не представляете, что тут творится: По лесу развесили приглашения, а вот что  происходит в самом кафе:

Звучит реклама про Красную шапочку, выходят официанты:

1-ый: Закажите чашку чая,

           С собеседником болтая,

           Или просто для души,

           Отдохните здесь в тиши!

2-ой: Всегда свежие продукты

          Мясо птицы, сухофрукты,

          Рис, картофель и всегда

          Ждет вас вкусная еда!

Белка: Удивительное событие! Посетителей все больше и больше.

Диктор (на экране, видео): На этом мы вынуждены попрощаться…Я побежал занимать место в кафе.

На поляне стоит Красная шапочка, посетители складывают деньги в коробочку.

Красная шапочка (держит коробку в руках): Ура! Вот это да, смотрите сколько денег…

Входит Ёжик и забирает коробку у Красной шапочки: Так, так, так…Чтобы кафе Постоянно приносило доход, тут нужна бухгалтерия!

Красная шапочка: Что ещё за бухгалтерия?

Танец 2х2=4 ( Ёжик подсчитывает деньги)

Ведущий: Да, Красная шапочка, а чтобы вести бухгалтерию нужно знать, что такое ДОХОД и РАСХОД! Вот смотри: Когда денежка в домик входит - это ДОХОД ( в дом вход). А когда уходит - это РАСХОД( раз и вышел).

Ёжик: Совершенно, верно! (Выходит хор и поется песенка про доход расход)

Ведущий: А  давайте-ка с вами попробуем…(игра доход-расход. 

Игровая переменка:

Детям раздаются две картинки: на одной домик со стрелкой вверх(расход) из дома выход, а на другой вниз ( доход) в дом вход. И разыгрываются разные ситуации:

Зайчик получил зарплату….

(дети должны показать картинку со стрелкой вниз- доход)

Белочка купила шапку…..

(дети показывают картинку со стрелкой вверх- расход)

Ёжик купил себе машину….

Зайчик получил зарплату…

Белочка купила себе сапожки….

Бобер выиграл в лотерею…

Красной шапочке Бельчонок купил цветы…

Ведущий: Молодцы, Все справились.

Красная шапочка: Спасибо вам всем за помощь, теперь мой бизнесс будет процветать.

                                Все прощаются.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"

На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...

Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...

Конспект открытого занятия "Весна красна"

Задачи  :Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче». Закреплять умение различать и называть группу предметов; а...