Конспект открытого занятия "Весна красна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пушнина Елена Витальевна

Задачи  :

Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче».

 Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей –«много», «один», «ни одного».

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,цвета). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_femp_2ml.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек»-структурное подразделение Нижнекаменской СОШ-филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

Конспект занятия по ФЭМП

для детей  младшей группы«Весна красна»

Воспитатель: Пушнина Е.В.

Задачи  :• Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче».

• Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей –«много», «один», «ни одного».

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,цвета).

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.

Материал: солнце желтый круг, лучи(длинные и короткие полоски бумаги), цветы из бумаги, пни из бумаги, геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат), клей, пшено, лист бумаги с  изображением птиц).

Содержание занятия:

Восп.: Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?

-А теперь отгадайте загадку:

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое….(солнце)

На доске (на плакате) прикреплено солнце без лучей.

Восп.: -Что-то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может вы подскажите? –Правильно, лучиков!- Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)- Давайте нашему солнышку поможем.

-Подойдите все поближе и возьмите по лучику( полоски двух размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие.(Прикладывают или накладываютлучики, сравнивая длину)

-Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку.(дети приклеивают лучики).

Встаньте справа от солнышка те, у кого короткие лучики, слева- у кого длинные.

-А теперь подойдите к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку.(дети приклеивают лучики).

Восп.:А пойдем ребята в весенний лес, посмотрим что там нового!!- Лучи солнышка стали длиннее, достают до земли и под пеньками появляются цветочки.

Перед детьми на полу три пенька, закрыты «травой»(под двумя спрятаны цветы).

Восп. снимает траву с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят.(один цветок красного цвета).  

Восп. снимает траву со второго пенька – много синих цветов.

-Сколько цветов под этим пеньком? Какого они цвета? (много синих цветов).

Под третьим пеньком цветов нет.

Восп.: -Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы.

Давайте дети повторим. Я указываю на пенек, а вы говорите сколько цветов под пеньком. Под первым?-Один цветок красного цвета. Под вторым?-много синих. А под третьим?- Ни одного! Молодцы ребята!!

Физкультурная пауза.

Восп.: -Ребята посмотрите вокруг, какая красивая полянка!!! Можно и поиграть.

Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг)

Дети становятся в круг.

Восп.:- Возьмите фигуру в руку.

-Поднимите руку.- Где фигура?- вверху

-Положите фигуру на пол?- Где фигура?- внизу

-Сделайте шаг вперед.. Где фигура?- сзади

Сделайте шаг назад. Где фигура?- впереди.

Восп.:- Весной становится тепло, и начинают распускаться цветы.

Встанем в круг и представим , что мы цветочки( сели, склонили головы, и потихоньку поднимаемся , тянемся к солнышку , еще раз повторили)

А сейчас каждый найдет свой цветок.

У кого квадрат, тот находит цветок с квадратной серединкой, у кого круг с круглой…и т.д.

Восп.:- Ребята, мы знаем весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной? (правильно, птицы возвращаются с юга домой)

-Перейдем к столам. Перед вами лежат картинки( на заготовке нарисованы 1 птица, много птиц, солнышко) и зернышки. Слушайте задание внимательно. Мы умеем рисовать карандашами, красками, а сегодня мы будем рисовать крупой. Посмотрите на солнышко. Давайте раскрасим его. Для этого необходимо намазать клеем круг и насыпать на него желтую крупу. А теперь необходимо накормить птичек, дать им зернышки. Сколько птичек – столько и зерен пиклеим около птички. Сколько мы зерен приклеим там, где птица одна? А где много птиц?

Пока дети работают – на солнышке появляется улыбка.

Восп.: - Ой! Ребята птичка мне говорит, чтобы мы обратили внимание на солнышко – оно улыбается!!! Радуется вам, как вы все хорошо справились с заданием! Давайте вспомним, что происходит весной? А мы с вами что делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа

Цель: Формировать  у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...