Результаты работы по апробации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тагирова Эльвира Акифовна

На этапе дошкольного образования обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы, возникает необходимость внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты работы по апробации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» Воспитатели: Тагирова Э.А., Полынникова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка» для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Программа проводится в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Образовательный курс «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» рассчитан на 2 года.

Слайд 3

Экономическая культура Финансовая грамотность Культура личности ребенка

Слайд 4

Цели: формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики .

Слайд 5

Содержание программы Виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность игровая деятельность коммуникативная деятельность познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная деятельность двигательная форма активности

Слайд 6

Экономические категории : потребности труд товар деньги семейный бюджет

Слайд 7

Прогнозируемые результаты освоения программы: приобретение опыта дошкольниками в определении своих потребностей, умение регулировать потребности в соответствии с возможностями, понимание значимости труда, умение выбирать товар в соответствии с ценой и качеством, умение разумно расходовать деньги, понимание необходимости экономии семейного бюджета.

Слайд 8

Уголок по финансовой грамотности Организована РППС

Слайд 9

Организована РППС

Слайд 10

Настольно-печатные игр ы с экономическим содержанием

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Банк» и др.

Слайд 12

Демонстрация экономического поведения в сюжетах

Слайд 13

Чтение книг с экономическим содержанием

Слайд 14

Просмотр презентаций и мультфильмов

Слайд 15

Викторина по финансовой грамотности «Банковский турнир»

Слайд 16

Беседы Консультации Участие в конкурсах Взаимодействие с родителями

Слайд 17

Участие в региональном творческом конкурсе « Мое финансовое будущее, старт 2020: творю копилку» Краевого семейного финансового фестиваля - 2020

Слайд 18

Участие в городском конкурсе по финансовой грамотности «Дружи с финансами» для детей подготовительных к школе групп образовательных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края Результат конкурса : 2 место апрель 2021 г.

Слайд 19

Участие в Семейном творческом конкурсе «Финансовые истории моей семьи» Семья Вики Трубановской Номинация: «Финансовая сказка» Сказка «Курочка Ряба» 2. Семья Даниила Козырева Номинация: «Финансовая поэзия и песни» Стихотворение «Банковская карта»

Слайд 20

Диагностика Цель - определение уровня сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете. сформированность представлений первичные представления

Слайд 21

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Образовательный курс «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ПС «Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»

laquo;Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

"Экономика для малышей" (программа)

ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА По формированию предпосылок финансово – экономической грамотности    «Экономика для малышей»...

Планирование работы кружка по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного об...

Образовательная практика Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

  В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. На этом этапе закладываются основы личностн...

Программа кружка "Приключения кота Белобока, или экономика для малышей"

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. ...

Опыт работы по апробации программы "Мозаика"

Программа «Мозаика» и  программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» позволяют решать актуальные  проблемы, связанные с организацией образовательной деятельности ...