Викторина по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности

Тагирова Эльвира Акифовна

«Основы финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение действовать и решать поставленные задачи командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Основы финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение действовать и решать поставленные задачи командой.

Материал и атрибуты: презентация, таблички для команд «Финансисты» и «Банкиры», жетоны, две тары для жетонов на столы; шляпа и карточки для жребия («первый», «второй»); поднос с разрезными картинками по 4 штуки на каждую команду; банкноты денег; грамоты за участие, сладкие призы в виде денежных банкнот.

(Дети группы проходят и садятся за столы с табличками)

- Ребята,вас всех наверное интересует вопрос: Почему вас поделили на две команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведём викторину. Она называется «Мы, ребята деловые!» 1 команда «Банкиры» и 2 команда «Финансисты»

Ребята вспомним с вами правила:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем командой и даём ответ;

• Не выкрикиваем - это главное правило!

• За правильный ответ зарабатываем жетон;

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.

- Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за нами, а потом помогут нам подсчитать жетоны и скажут, какая команда играла, как настоящая команда и кто дал много правильных ответов.

Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

-Совершенно верно -«деньги» Все вопросы сегодня, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет и всего что с ними связано.

- Наши команды «Банкиры» и «Финансисты», капитаны команд выходите и тяните номер, узнаем чья команда начнет игру первой.

1 раунд.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (капуста, кастрюля, кукла, куртка) и (цветы, майонез, мёд, таблетки)нужно собрать и обобщить эти предметы одним словом: Что это?Ответ: -ТОВАР. Капитаны, члены команды объясняют, что такое цена, товар.

2 раунд.

«Сигнальщики»

Правильно. Товар – это то, что производится для продажи.

Команда хлопают, если слышат, что речь идёт о товаре и топают, если речь идёт не о товаре.

1. Колхозник привёз на рынок картофель (товар).

2. Мама сшила дочке платье (не товар).

3. Дедушка починил во дворе забор (не товар).

4. Художник нарисовал картину и продал её (товар).

5. Бабушка сварила компот для семьи (не товар).

6. На заводе сделали трактора и отвезли их в магазин (товар).

7. Мама сшила для дочки Красную Шапочку (не товар).

8. В киоске на витрине стоит много красивых открыток (товар)

Если ребята затрудняются - объясняем почему.

3 раунд:

«Вопрос-ответ» Каждый правильный ответ – жетон.

Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берём? (рынок, магазин, киоск, интернет)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? (это средства для покупки и продажи товара)

Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры, банкноты)

4 раунд: «Работа с купюрами»

Разложить в порядке возрастания: 5р 10р 50р 100р 200р 500р 1000р

5 раунд: «Пословицы и поговорки»

Каждой команде по очереди необходимо назвать пословицы или поговорки о деньгах, финансах.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.( творческое задание).

Копейка рубль бережёт.

Без ума торговать – только деньги терять.

На деньги ума не купишь.

Денежка без ног, а весь свет обойдёт.

Здоров буду — и денег добуду.

Всего в мире не выкупишь.

-Я тоже знаю одну поговорку :"Нет друга - ищи, а нашёл береги!" Сейчас вы поищите себе друзей в танце.

Физминутка: танец «Ищи»

6 раунд:

Мы с вами говорили о цене, о товаре, все знают что его покупают за деньги, а откуда появляются деньги в семье, откуда мы их берём?

- Вопросы для команд: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсию.

-  Если ваши братья и сёстры, учатся в колледжах, университетах, то они за свой труд получают? Стипендию.

И последний раунд 7:

Игра «Да и нет!» В этой игре мы вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание по очереди для каждой команды, а вы, если оно правильное, говорите «ДА», а если не согласны говорите «НЕТ».

-Всей семьёй ходить каждый день обедать в ресторан?;

-Спросить у папы, есть ли возможность в этом месяце купить новую игрушку?;

-Сходил в магазин, потрать оставшиеся деньги на сладости?;

-Портить и рвать свои вещи, родители новые купят?;

-Просить у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Старайся больше ходить пешком?;

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Подводим итог, считаем жетоны, чествуем победителей, вручаем угощения.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

Викторина по финансовой грамотности

Викторина  помогает детям в доступной, игровой форме усвоить знания....

Викторина по финансовой грамотности "Путешествие с Буратино"

В старшей группе 16 ноября проходила викторина по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» Целью данной викторины являлось формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Дети в данно...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....