Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной

группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности..
  2.  Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные качества ребёнка.
  2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
  3. Обогащать словарь детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  3. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Ожидаемый результат:

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

После выполнения задания команда из 8 человек получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Ход игры:

Ведущий:  Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру -«Что? Где? Почём?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?».

       Для игры нужно  выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Ведущий:  Представляю вам жюри (остальные дети), которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил: вы или герои сказок.

  1. Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое

профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

  1. Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я хочу, чтобы вы  рассказали  о бюджете своей семьи правильно и быстро.

     Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

  1. Ведущий (читает третье письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Нужно быстро и правильно расплатится за покупки.
  2. Ведущий (читает четвёртое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка.

Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала.

      Кто сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней     больше     треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самого экономного.

Дети выполняют задания.

  1. Ведущий (читает пятое письмо). Это ваш друг  Матроскин. Шарик называл мне   различные экономические слова, а я должен был говорить  слова-наоборот. Поможете?

Д: да.

В: тогда начнем:

Покупатель —продавец

Покупка -продажа

Трудолюбивый —ленивый

Много —мало

Дорого —дешево

Богатый —бедный

Доход —расход

Тратить —копить

Высокие /цены/ -низкие /цены/

Наличные —безналичные

  1. Ведущий (читает шестое письмо). Пишет вам почтальон Печкин. Отгадайте мои загадки .
  • . Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

  • Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
  • На товаре быть должна обязательно... (цена).
  •  За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Подводим итоги игры. От Печкина посылка с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Викторина по финансовой грамотности для детей старшей группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности. В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в ...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Что? Где? Почём?"

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования....

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....