НОД по ранней профориентации "Юные рекламисты" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»

Задачи:

Обучающие

  • Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества;
  • Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;

Развивающие

  • Продолжать расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, их пользе;
  • развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные

  • Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе;
  • Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_reklamisty.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Юные рекламисты»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ-технологии

Воспитатель:

Филонова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»

Задачи:

Обучающие

  • Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества.
  • Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;

Развивающие

  • Продолжать расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, их пользе.
  • развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные 

  • Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе;
  • Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.

ТСО: интерактивный стол, Bluetooth-колонка

Демонстрационный материал: примеры рекламной продукции и фотографии, презентация «Юные рекламисты»

Ход ООД:

  1. Мотивационный этап

(Дети входят в группу)

Воспитатель:         Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети:                 Здравствуйте!

Воспитатель: Я директор рекламного агентства, которое называется «Капитошка». Приехала я к вам не просто так, а с просьбой. Дело в том, что все мои сотрудники, коллеги ушли в отпуск, а одной мне не справиться. Вы мне поможете?

Дети:         ДА!

Воспитатель: Ура! Спасибо, ребята, вы очень добрые! Итак, для начала, чтобы принять вас на работу нам нужно познакомиться, правда?

Дети:         ДА!

Воспитатель: А знакомиться мы будем необычным способом, у меня есть волшебный клубок, который мы будем передавать по цепочке. Как только клубок попал вам в ручки, вы должны назвать свое имя, а также рассказать, чем вы любите заниматься. Я начну. Меня зовут Ирина Сергеевна, я люблю танцевать

(передает клубок ребенку)

(Дети по цепочке передают клубок, представляются и рассказывают, чем они любят заниматься)

Воспитатель: Молодцы! Вы все увлекаетесь очень интересными занятиями, которые обязательно помогут нам в нашей работе, поэтому я вас всех принимаю на работу и выдаю пропуск сотрудника рекламного агентства «Капитошка»

  1. Деятельностный этап

Ну а сейчас, когда вы уже приняты на работу, вам срочно нужно приступать к своим обязанностям. Но сначала, посмотрите, какой экран сегодня установлен в вашей группе. Он похож на большой телевизор. Давайте узнаем, что же сегодня он нам покажет…. (Демонстрация мультфильма с прерыванием на рекламу).

Ребята, а что прервало наш мультик? (ответы детей). Это была реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). Вы все правильно называете. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. О чем сейчас была реклама на экране? (ответы детей). Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна реклама? (Предположения детей). Молодцы, реклама, действительно, нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей). Абсолютно верно. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие «Мир рекламы» и познакомиться с разными видами рекламы.

Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на столах).

1 стеллаж. На стеллаже лежат газеты и журналы.

Воспитатель: Начнем знакомство с рекламой текстовой. Ее чаще всего используют люди, которым необходимо что-либо продать. Это простые текстовые объявления, которые можно увидеть в газетах и журналах. (Дети рассматривают частные объявления)

2 стеллаж. На стеллаже лежат различные рекламные листовки, буклеты.

Воспитатель: А здесь мы можем увидеть печатную рекламу. Вот эти рекламные буклеты, листовки почтальоны кладут нам в почтовый ящик или раздают на улице промоутеры, чтобы мы могли ознакомиться с рекламируемым товаром и прочитать, где можно его приобрести. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают рекламные буклеты, листовки)

3 стеллаж. На стеллаже лежат фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов.

Воспитатель: На улицах мы часто видим плакаты, афиши, рекламные щиты. Такая реклама называется наружной. Обратите внимание, пожалуйста, вот на эти фотографии. Здесь вы можете увидеть и узнать рекламные объекты нашего города. (Дети рассматривают фотографии.)

4 стеллаж. На стеллаже лежат фотографии РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ.

Воспитатель: Ребята, есть еще один вид рекламы – реклама на транспорте. Кто видел в нашем городе рекламу на транспорте, поднимите руку?

И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами увидели рекламу визуальную, то есть ту, которую можно увидеть глазками, а какая же еще есть реклама, которую мы можем услышать? (ответы детей) Правильно. Реклама на радио.

А кто же придумывает рекламу?  (Ответы детей). Действительно, есть такая профессия –специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям.

Ой, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте скорее откроем его.

(дети проходят к экрану и смотрят видеообращение заказчика)

Ой, ребята, сложное задание. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей) Конечно, тем более вы уже столько знаете о рекламе. Я уверена, что у нас все получится!

Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнемся и вспомним, какие же еще есть в мире профессии?

Физминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Имитация шитья)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (кулак на кулак)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с молотком)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

А мы сейчас будем делать настоящую рекламу. Для того, чтобы выполнить задания заказчика, а именно…. Ребята, давайте вспомним, что нам нужно сделать?

-логотип,

-плакат,

-дизайн упаковки

-маршрут

Молодцы. Для этого нам нужно разделиться на команды.

У меня есть вот такие карточки. Выбирайте карточку, которая вам понравилась, и проходите к соответствующему обозначению.

Молодцы. Это ваши рабочие места, где вы будете выполнять задания. Я подойду к каждой команде и объясню, что им необходимо сделать.

1 команда. Делает логотип из предложенных деталей  

2 команда. Делает плакат.

3 команда. Украшает упаковку.

4 команда. На экране дети выбирают кратчайший маршрут от склада до магазина. А также выбирают целевую аудиторию, на кого будет направлена реклама.

Итак, работа выполнена на отлично, теперь нам нужно срочно отправить ее заказчику. У меня есть волшебный телепорт, который может за считанные секунды доставить посылку до получателя. Кладите свои работы в конверт и в телепорт. Нажимаем кнопку, и ………. Посылка улетает, скорее идем к экрану и проверяем, дошла ли посылка до заказчика?

(на экране появляется заказчик с конвертом в руках, благодарит исполнителей за проделанную работу)

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ой, ребята, спасибо большое за помощь. Без вас я бы ни за что не справилась! А вам понравилось работать в рекламном агентстве?

С какой новой профессией вы сегодня познакомились?  Чем занимается специалист по рекламе?

Вот каждый из вас сегодня выполнял разные задания. Расскажите, что делала 1 команда? (ответы детей), 2 команда, 3 команда, 4 команда.

Молодцы! Ребята, ведь каждая работа должна быть оплачена. Вы отлично справились со своей работой, поэтому в качестве награды вы получаете сертификат об освоении профессии «Специалист по рекламе» и сладкий приз.

Мне было очень приятно вместе с вами поработать и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Раннее профессиональное самоопределение детей старшего дошкольного возраста

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Когда и как можно начинать работу с целью выявления профессионального самоопределения? Эти и другие вопрос...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Презентация к интегрированному занятию "Ранняя весна" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация "Ёжик" к интегрированному занятию "Ранняя весна",  с использованием массажного шарика "Су-Джок"....

Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данно...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...