Развитие финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры.
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)
ВажнейВажнейшим направлением в дошкольном образовании является обучение детей финансовой грамотности.Поэтому, задачей воспитателя детского сада является преподнести элементарные, первичные финансовые понятия в доступной и интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры.
Важнейшим направлением в дошкольном образовании является обучение детей финансовой грамотности. Ведь наш дети, рано или поздно, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи. Вместе с родителями они ходят в магазины, видят повсюду размещенную рекламу, начинают понимать и осознают, что их родители зарабатывают деньги, для того чтобы покупать товары и оплатить услуги. Задачей воспитателя детского сада является преподнести элементарные, первичные финансовые понятия в доступной и интересной форме.
Основная форма обучения для детей дошкольного вораста это игра. Именно через нее ребенок знакомиться и познавая мир. Обучение финансовой грамотности с помощью игры, естественно очень эффективно для дошкольников.
Обучение в ходе дидактической игры — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Чтобы сформировать качества основ экономической культуры нужно и можно использовать дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр становятся задания предлагаемые детям в игровой форме. Воспитанники играют, даже не подозревая, что осваивают знания, учатся новым умениям и навыкам, культуре общения и поведения. Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, а это позволяет, решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактические игры уточняют и закрепляют представления детей о различных экономических явлений, терминах, воспитанники преобретают новые знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, а это повышает активность, прочность и осознанность усвоения новых полученных знаний.
В дидактических играх моделируются настоящие жизненные ситуации, такие как операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и многое другое. Единство учебной и игровой деятельности более эффективно для запоминания дошкольниками некоторых экономических знаний.
В ходе дидактической игры педагогом устанавливается возрастная ситуация общения. Речевое общение проходит как диалог. Педагог четко формулирует экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно и правильно отвечать.
Для того чтобы повысить интерес к финансовым играм, педагог использует различные по видам и содержанию дидактические игры. На пример игры с разными предметами, картинками, настольные игры или печатные, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, и многое другое. Хочется привести пример некоторых дидактических игр, в которые ети играют с большим удовольствием. Словестная игра «Что можно и что нельзя купить за деньги» Цель: формирование представлений у детей, что не все можно купить за деньги.
Дид. игра «В магазин за покупками:
Цель: собрать на игровом поле все продукты из своего списка.
Игра направлена на развитие внимания, мышления, мелкой моторики, координации движений, ребёнок научится самостоятельно выполнять задания по образцу, заданному в игровых карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44760.jpg)
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".
Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-739174-1455856542.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1313576-1613217561.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.
Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1147874-1683744888.jpg)
"Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры."
Дидактические игры являются составной частью в формирование основ финансовой грамотности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455757-1675596299.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....