Игра-квест по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?» для дошкольников старшего возраста (6–7 лет)
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Васильева Юлия Викторовна

Целью данной игры является -  расширение  и систематизирование знаний у  дошкольников  финансовой грамотности; Формированию навыков сотрудничества, умения договариваться друг с другом;  А так же развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, рациональное распределение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра- квест по финансовой грамотности для дошкольников старшего возраста (6-7лет)

Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Цель: расширить и систематизировать знания дошкольников по финансовой грамотности; Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, рациональное распределение)

Материалы к игре: презентация «Профессии», детские деньги , 2 кошелька, листы бумаги А-4 , цветные карандаши, пластилин, конструкторы «Лего», бросовый материал, клей, макеты «Банк», «Магазин игрушек», мяч, мешочек с бочонками.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей), д/и «Совместные покупки, атрибуты, раздаточный материал. Оформление игрового места.

Методические рекомендации организаторам игры: Участники делятся на 2 команды по 5 человек (участники- дети одного возраста. Команды располагаются за рабочими столами. Цель для команд – за определённый промежуток времени (30 мин.) набрать как можно больше игровых баллов (денег) и пройти все этапы игрового сюжета.

Игра состоит из 5 этапов :

1.Заработай умом! !( логика и мышление)

2.Профессии  (Выбери и обучись)

3.Банк  (Сумей выгодно вложиться !)

 4.Счастливый случай  (выигрыш в лоторею)

5.Бюджет  (Потрать правильно,  с умом!)

В завершении, обе команды отправляются в магазин и сами распоряжаются своими денежными средствами (участники сами решают, приобрести командную покупку, либо разделить заработанную сумму между участниками команды и купить какой- либо товар каждым игроком). Каждую команду сопровождает взрослый. Ожидаемый результат: в результате квест - игры, дети закрепляют полученные знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов, навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход игры:

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды. Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги. А как можно их заработать? Сегодня я предлагаю вам 4 варианта для вашего заработка - это 4 станции:

1.Заработай умом!( логика и мышление)

2.«Профессии» (Выбери и обучись)

3. «Банк» (Сумей выгодно вложить!)

4.«Счастливый случай» (Выигрыш в лотерею)

Вы должны пройти эти 4 этапа по заданному маршруту,

А на 5 этапе - «Бюджет»(Потрать правильно, с умом!)  Команды получат путевые листы, по которым Вы должны успеть пройти все задания в течение 30 минут и заработать максимальную сумму денег.

На каждой станции вы будете зарабатывать деньги. По истечении времени, 30 мин., обе команды должны прибыть на 1  станцию «Бюджет», где вы сами распорядитесь своими заработанными денежными средствами.

Итак, начинаем нашу игру!

Дети следуют по своим путевым листам в сопровождении взрослого.

Задания по станциям: 1 станция «Заработай умом!». (Вопросы на закрепление изученного материала). За каждый правильный ответ команда получает 1 руб.

1.Зачем люди ходят на работу? 2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку) 3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). 4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). 5.Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 4. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). 5. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности). 6. Как называются иностранные деньги? (Валюта). 7. Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). 8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 9. А когда тратим? (расход) 10. Как называются бумажные деньги? (Купюры). 11. Как называются металлические деньги? (Монеты). 6 12. Где впервые появились бумажные деньги? (в Китае) 13. Как называют бумажные деньги? (банкнота)

 Ведущий:  считаем заработок, объявляем, сколько «заработали денег» команды , выдаются выигранные «деньги» (итого, команда на этом этапе может заработать 13 руб.)

2 станция - «Профессии»   Ребятам предлагается выбрать одну из профессий и каждый ребенок должен по выбору произвести какой- то продукт по данному направлению. Детям предлагаются профессии: кондитер, художник, конструктор и «самоделкин», где, выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую- нибудь постройку. А «самоделкины» могут собрать фантастическую модель из бросового материала. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор)

(Оценивается  каждое изделие по 5- бальной системе. Критерии оценивания: аккуратность, оригинальность, эстетичность, сложность выполнения. (На этом этапе команда из 5 чел. может заработать 25 руб.)

 3. Этап - «Банк» (Сумей правильно и выгодно вложить).

Ведущий. Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). Оказывается, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода в виде процентов. И за то, что вы принесли свои сбережения, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё какую-то сумму денег, то есть начисляет проценты. Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги, чтобы через какое-то время вы смогли получить небольшую прибыль. Я вам предлагаю 3 варианта: если вы положите деньги на 1 минуту, то к вашей сумме добавится 1 руб., на 2 мин.-добавится 2 руб., на 3 мин.-3 рубля. Но, за выбранное вами время вы будете решать задачки, и можете еще подзаработать. За каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 баллу, т.е. 1 рублю. (Задачи в приложении)

4 этап - «Счастливый случай» 

Ведущий. Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка один бочонок (из киндер-сюрприза). В мешочке лежат 20 бочонков и только в одном из них находится приз - 10 руб. Если этот бочонок достанет один из участников команды, то ваш заработок увеличится на 10 рублей! Дети по одному достают бочонки из мешочка

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте. Общая игра «Что нельзя купить за деньги» Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

5 этап- «Бюджет» (Потрать правильно, с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей). Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную командой сумму купить предложенный товар (это могут быть настольные игры, канцтовары, игрушки и сладости) Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин» ( в роли продавца- ведущий) Дети на заработанные деньги приобретают товар .

Заключительная часть.

 Ведущий. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания в условиях соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.

Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...

Программа "По ступенькам финансовой грамотности" для дошкольников старшего возраста

Сегодняшнее поколение  живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает рекламма, в а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Де рано включаются в экономическую жизн...

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Заполни копилки монетками" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи игры: закрепить знания детей о названии, достоинстве монет нашей страны, повторить состав чисел 3, 5, 10, при помощи денежных комбинаций....

Отчет по теме самообразования:  «Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономического воспитания»

Данный методический материал будет полезен воспитателям, решившим взять себе  тему самообразования "Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономическ...

Родительское собрание: "Финансовая грамотность для дошкольников старшего возраста"

В конспекте родительского собрания в старшей группе предлагается материал по финансовой граммотности для родителей, на который они могут опираться в воспитании своих детей как  финансово - грамот...

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...