Конспект по формированию финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дрыкова Ирина Валерьевна
Дидактическая игра для подготовительноц группы куб ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

Конспект образовательной деятельности

 по формированию финансовой грамотности дошкольников в

подготовительной группе на тему:

 «В общем, о деньгах»».

Воспитатель: Дрыкова Ирина Валерьевна

kisspng-gold-coin-wallet-credit-stock-photography-purse-5a802907917f90.222087761518348551596.jpg

Цель: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений.

Задачи:

-формировать  понимание назначения денег;

-дать детям представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей;

-совершенствовать навыки счета на примере монет;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

-познакомить с бумажными деньгами и способами их защиты.

Словарная работа: деньги, монеты, купюры, цена, номинал.

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрированный материал,  наборы одинаковых предметов на каждого ребенка.

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, вопросы, обсуждение, наблюдение, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку

Загадка

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

  1. Основная часть

Правильно, и сегодня мы с вами продолжим знакомиться с деньгами.

На что можно потратить деньги? (ответы детей)

А за что можно получить деньги? (ответы детей: за работу)

Скажите ребята, а как называется страна, в которой мы живем?  (Россия).

А  как тогда буде называться денежная единица нашей страны? (Российский рубль). Ребята, а из чего делают деньги? (из бумаги).

Посмотрите, пожалуйста, доску, вы видите изображение денег, монет и бумажных денег которые называются  банкнота  или еще можно сказать купюра.

Итак, давайте повторим, что такое банкнота или купюра? (ответы детей).

Давайте вместе скажем банкнота, купюра. (Отдельно спрашиваем одного или двух человек: как называются все бумажные деньги?)

Как вы думаете, чем отличаются монеты  от банкноты. Я вам сейчас предлагаю подойти к столу и рассмотреть их.

Давайте рассмотрим монеты и вспомним, какие они? (круглые, металлические, звенит).

Какие монеты вы знаете?

Давайте теперь рассмотрим банкноты, какие они? (бумажные, прямоугольные, шуршат).

Давайте поиграем в игру, которая называется «дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…..             Банкнота прямоугольная, а монета…

Банкнота бумажная, а монета…..          Банкнота шуршит, а монета…

Монета звенит, а банкнота…..

Монета металлическая, а банкнота….

Давайте поиграем в игру, которая называется «Размен».

Цель: научить считать деньги

Дети делятся на пары. Суть игры: выдать детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставить несколько банкнот разного номинала. Кто правильно разменяет выложенную вами банкноту мелочью тому банкнота и достается.

Ребята после того как вы разменяли деньги, у вас появились и банкноты и монеты, как вы думаете где можно хранить или копить деньги? Правильно копилка.

Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

Молодцы все справились с задание, присядем на стульчики.

Ребята мы с вами знаем, что деньги делают из бумаги, а почему делают из специальной бумаги? Зачем? Для чего? (Ответы детей).

Чтобы защитить деньги от подделок. Но используют не только специальную бумагу, на специальную бумагу наносят специальные знаки, может быть вы знаете какие?

Сейчас ребята я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть наши купюры подробнее.

Давайте найдем с вами защитную нить, это полосочка, но еще на банкнотах есть водяные знаки их можно увидеть только на просвет, посмотрите. Ребята, а что нарисовано в центре купюры? Исторические места России города. А еще на купюре есть номер, у каждой купюры есть свой длинный номер.

Ребята, а это что за цифры? Это называется номинал, то есть стоимость данной купюры. Но есть одна деталь, которая на всех купюрах одинаковая посмотрите внимательно найдите эту деталь. Это герб. Герб это эмблема Российского банка, он виде орла нарисован. А теперь давайте подойдем к доске и покажем все элементы на доске.

(Показать защитную нить, номинал, историческое место, которое изображено на банкноте, эмблему банка России, номер банкноты, водяные знаки.)

Физическая минутка

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец

и безымянный)

-Дом, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,

-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

-Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).

А сейчас мы с вами попробуем сделать свою банкноту. Вспомним, что должно быть на банкнотах? Но вместо эмблемы банка России, я предлагаю   использовать эмблему нашего детского сада, как называется наш детский сад? правильно Колосок. Пройдем к столам и начнем работу.

Вот видите, какие у вас замечательные банкноты получились, мы будем их использовать для игры в нашем магазине.

  1. Заключительная часть

Ребята мы с вами сейчас создали свои собственные деньги, а как вы думаете все ли за деньги можно купить?

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Ребята на этом наше знакомство с деньгами подходит к концу и давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились и что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект по формированию финансовой грамотности у детей 4-5 лет на тему: "Домики для трёх Поросят"

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменн...

Конспект по формированию финансовой грамотности у детей 3-4 лет на тему: "В гостях у Буратино"

формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников...