Конспект ООД финансовая грамотность «Что такое реклама»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Маликова Светлана Григорьевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с экономическим понятием «реклама»

Задачи: 

Создать условия для:

•представления о рекламе и ее назначении. 

•развития умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.

•воспитания интереса к основам финансовой грамотности.

Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД финансовая грамотность

 «Что такое реклама»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с экономическим понятием «реклама»

Задачи:        

Создать условия для:

•представления о рекламе и ее назначении. 

•развития умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.

•воспитания интереса к основам финансовой грамотности.

Словарная работа:

Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Предварительная работа: Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций

Ход образовательной деятельности

1. Чтение сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока. 

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Вопросы по сказке:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему?

2. Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.)

3. Физкультминутка по выбору воспитателя.

4. А теперь я предлагаю немного поиграть. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар. 

На столе лежат несколько заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга).

Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить рекламу (небольшой рассказ из 4-5 предложений, которая бы описывала товар и завлекала покупателей для покупки.

После рассказов воспитатель хвалит детей, по желанию игра повторяется еще раз. 

5. Ребята, я, как человек взрослый, обращаю внимание на очень большое количество рекламы. Она попадается мне буквально на каждом шагу. И сейчас я хочу вам показать презентацию, в которой вы увидите различную рекламу детских товаров.

Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной она может быть. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает.

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».

Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Конспект ООД финансовая грамотность "Что такое реклама"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"...

Конспект по финансовой грамотности "Что такое Реклама?" для старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе "Что такоереклама?"...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....