Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Юлия Анатольевна

Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.). Познакомятся с понятием "РЕКЛАМА". Продуктами детской деятельности станут рекламные плакаты, изготовленные в группах по интересам, используя различные материалы и средства изобразительной деятельности. Итогом занятия станет презентация плакатов. К участию в мероприятии привлекаются  родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_reklama.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №58

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

Тема: «РЕКЛАМА».

 

Подготовила: Васильева Юлия Анатольевна

воспитатель I квалификационной категории

Ангарск 2019


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

Тема: «РЕКЛАМА». 

Цель: закрепление понятия «РЕКЛАМА» через изготовление и презентацию рекламного плаката детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить понятия экономического спектра (магазин, кафе быстрого питания, торговый центр, рынок, товар, продавец, покупатель и пр.);

- научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно их разумно использовать;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

-экземпляры рекламных плакатов;

- плакаты;

- картинки товаров, потребителей и магазинов города;

- клей;

- фломастеры и цветные карандаши;

-монеты;

-2 тарелки;

Предварительная работа: предложить детям посмотреть дома по ТВ рекламу и рассказать почему именно этот ролик понравился; обратить внимание на рекламные плакаты в торговых местах. 

Ход занятия.

Дети, прежде чем начать наше сегодняшнее мероприятие, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и сыграть в любимую игру «Дружба начинается с улыбки».

 Дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча улыбаются друг другу, затем соседу слева и тоже улыбаются.

-А теперь опустите руки, повернитесь к гостям и тоже улыбнитесь, дружно скажите: «Здравствуйте!»

 -Присаживайтесь.

Стук в дверь.

Входит гостья.

- Ой, здравствуйте!

-Здравствуйте!

-А Вы кто? За кем то пришли?

-Это что-детский сад???

-Да.

-Ой, я кажется заблудилась! Я только что с поезда, приехала из другого города. А кстати, что за город, как называется?

-Ангарск (ответы детей)

-А что это за город, что тут есть хорошего?

-Наш город большой, красивый, здесь много достопримечательностей! (ответы детей)

-Я так проголодалась… А в вашем городе где можно вкусно перекусить?

-Кафе, пиццерия, ресторан, столовая. (ответы детей)

-У меня есть две дочки, которые ждут меня дома с подарками. Старшая дочка жуткая модница, хочу купить ей нарядное платьице. А младшая просто обожает игрушки. Так вот магазин игрушек мне просто необходим. Что же делать, ведь я первый раз в вашем городе и совершенно ничего здесь не знаю…. Где покушать, где подарки купить?

- Уважаемая наша гостья, не переживайте, мы с ребятами постараемся Вам помочь!

Вы пока присаживайтесь, угощайтесь.

-Ребята, а кто знает где в нашем городе можно вкусненько перекусить? (Ответы детей)

-А приобрести детскую одежду в нашем городе можно в каком магазине? (Ответы детей)

-Ну а про покупку игрушек вы точно всё знаете! (Ответы детей)

-А кто продает тот или иной товар? (Ответы детей -продавец)

- А тот кто покупает товар, называют… (ответы детей - покупатель)

-Ребята, ну а как же узнать, что и где продается, что может помочь узнать нам о магазинах и товарах? (Ответы детей- реклама.)

-Что такое РЕКЛАМА? (в переводе с лат. «выкрикиваю», информация о потребительских свойствах товара или услуги  с целью продажи.)

-Рекламные плакаты бывают разные (обратить внимание на доску.)

- А давайте сейчас для нашей заблудившейся гостьи сами изготовим РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ о магазинах, товарах и о кафе быстрого питания. Посмотрев на него у нее обязательно получиться выбрать место чтобы покушать и подарки детям приобрести.

-Вы готовы помочь? (Ответы детей)

-Давайте подумаем вместе с вами, что должно быть на рекламном плакате?

1. Это товар, который мы хотим представить.

2. Для кого он предназначен, кто может его купить.

3. Магазины нашего города, в которых можно приобрести желаемые покупки.

4. Плакат должен быть ярким, красочным, веселым, привлекающим внимание людей!

- Нам нужно помочь нашей гостье в выборе кафе быстрого питания, у нас сегодня будет реклама ПИЦЦЕРИИ. Затем выбрать игрушку – это магазин ИГРУШЕК. И наконец купить наряд для модницы дочки- а это уже реклама магазина ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ.

-Итак, 3 рекламных плаката. Выбирайте кто какой будет изготавливать.

-А помощниками вашими сегодня будут: папа Анисии -Вячеслав, и мама Софии-Марина.

-Для изготовление рекламного плаката у нас с вами есть необходимое оборудование:

плакат, картинки товара, покупателей и магазины города, клей, цветные карандаши и фломастеры.

-Как только плакат будет готов, вам нужно будет представить его нашей гостье, а именно рассказать куда ей пойти и что можно выбрать.

-Команды получилось 2. Один плакат мы попросим изготовить наших гостей.

-Прежде чем начать творить, предлагаю потанцевать? (Скрудж Макдак- «Танец маленьких утят»)

-  У нас с вами, 10 мин. Итак, преступаем к творчеству!

Музыкальная заставка.

Презентации рекламных плакатов.

- Уважаемая гостья, Вам понравилась наша реклама? Вы смогли определиться с выбором? Все записали? Ну тогда, в добрый путь, приятного аппетита и приятных покупок! До свидания!

- Гостья уходит.

-Ребята, а с помощью чего мы можем совершить покупки? (ответы детей-деньги)

-А какая денежная единица нашей страны? (ответы детей -рубли)

-Уважаемые гости, а Вас мы попросим проголосовать за понравившейся рекламный плакат, взяв монету из лотка и положив в зеленую тарелочку если нравится ПИЦЦЕРИЯ, а в голубую тарелочку монету если в восторге от Магазина ИГРУШЕК.

-2 ребенка проходят с тарелочками.

-Подведение итогов.

–Ребята, вам понравилось самим изготавливать рекламный плакат?

-Возьмите тот смайлик, настроение которого вы сейчас испытываете!

-Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»

Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....