Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лучкина Евгения Анатольевна

Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областей.  В занятии объединяются задания по разделам «Формирование элементарных математических представлений», «Основы финансовой грамотности», «Ребенок и окружающий мир». Цель: закрепление детьми умения составлять  число 10 из меньших чисел посредством использования  первичных понятий финансовой грамотности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Е.А Лучкина Группа полного дня «Бобровская ООШ» филиал МКОУ «Новоникольская ООШ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Слайд 2

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника. Экономическая культура может формироваться только через личный практический опыт ребенка. Актуальность и основная идея представляемого занятия заключается в том, что в ходе решения простейших финансовых задач дошкольники приобретают начальный экономический опыт, при этом дети решают проблемные ситуации опираясь на ранее освоенные математические представления (считают, сравнивают, выбирают и т.д.).

Слайд 3

Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: « Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областей. В занятии объединяются задания по разделам «Формирование элементарных математических представлений», «Основы финансовой грамотности», « Ребенок и окружающий мир ». Тип непосредственно образовательной деятельности Закрепление ранее приобретенных знаний

Слайд 4

Тема: «Считаем, выбираем, покупаем» Цель: Закрепление детьми умения составлять число 10 из меньших чисел посредством использования первичных понятий финансовой грамотности.

Слайд 5

Значимость поставленной цели и планируемых результатов Объект цели –умение составлять число 10 из меньших чисел Метод достижения цели – закрепление умения Условие достижения цели – использование первичных понятий финансовой грамотности Цель конкретная , измеряемая, достижимая

Слайд 6

Задачи Обучающие : - повторить способы образования числа 10 из меньших чисел; - сравнение чисел в пределах 10; - закрепить способы решения простейших задач на сложение и вычитание. Развивающие: - способствовать формированию разумных экономических потребностей представлений детей о количественном составе числа 10 из меньших чисел и развитию умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - побуждать к взаимопомощи и поддержке, желанию делится и отдавать, в случае необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 7

О рганизация взаимодействия на занятии Формы организации Занятие – игровых, проблемных ситуаций. Формы непосредственно образовательной деятельности - фронтальная; - индивидуальная; - групповая.

Слайд 8

Приобретение детьми нового опыта через использование развивающих методов и приемов Практические : - игровая беседа с элементами движения; - решение проблемной ситуации; - игровые задания; - рассматривание. Наглядные: - показ; - демонстрация; - сюрпризный момент. Словесные: - беседа; - вопросы;

Слайд 9

Виды деятельности Занятие выстроено из 10-ти логически последовательных игровых заданий, включающих следующие виды деятельности детей: Двигательную Игровую Коммуникативную Познавательно-исследовательскую

Слайд 10

Х од занятия В ходе занятия дети получают импровизированные деньги, называют их достоинство, определяют значимость товара который необходим в данной ситуации, совместно находят решение конкретной арифметической задачи. При этом дети закрепляют математические умения: - сравнение чисел в пределах 10; - сложение и вычитание в пределах 10; - составление числа 10 из меньших чисел.

Слайд 11

Эффективность занятия основана на преобладание активных форм взаимодействия с детьми и интеграция образовательных областей. Риски - работая в подгруппах, дети не смогут между собой договорится; - дети будут отвлекаться на посторонние дела; - не все дети пойдут на контакт с незнакомым взрослым .

Слайд 12

Используемая литература «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», разработана с целью формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет, Л.В. Стахонович , Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская , Москва-2019 г. «Математика в детском саду» В.П. Новикова , учебно-методическое пособие 2015г. « Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников», Москва- 2019 г., ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....