НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Помощь Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карпова Ольга Анатольевна

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- добиться усвоение умения распределять товары по категориям;

- способствовать формированию первичных представлений о доходах и расходах;

- формировать первичные экономические понятия: товар, зарплата, цена;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

- упражнять в счете в пределах 10.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных отношений.

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.

 

Предварительная работа: домашний просмотр сказки «Буратино»,  рассматривание монет, картинок «Товары», беседа «Доходы - расходы».

Материалы: карточки «Товары» (продукты, игрушки, одежда, канцтовары).

Оборудование: листочки мягкого тона в виде банковской карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, флэшка, ноутбук, проектор.

 

Ход нод
 

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Слышится плач. Появляется Буратино. Просит у ребят помощи, вернуть деньги, которые у него отнял Карабас Барабас.

Поможем Буратино? (Да.) Ребята, а Буратино, Карабас Барабас кто они такие? (Герои сказки.) А какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино.) Получается, нам надо отправиться в сказку, чтоб помочь Буратино. Как нам попасть в сказку? (Сказать волшебные слова.) Правильно. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку.

Ребята, смотрите нас встречает Карабас Барабас.

1е задание. Вы знаете, что такое деньги?
Сейчас проверю, знаете ли вы что можно, а что нельзя купить за деньги!

Высвечиваются картинки, дети называют, можно или нельзя купить за деньги.

Отвечают правильно и получают 2 монеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Получили 2 монеты.

Итак 2е задание. А вы знаете, что такое товары? Сейчас посмотрю, сможете ли вы распределить товары по категориям. Справитесь, получите еще монеты. Ребята, справимся с заданием? (Да.)

Дети распределяют карточки по категориям: продукты, игрушки, одежда, канцтовары.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и  еще 2 монеты. Берем конверт с монетами с собой.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть, набраться сил.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом , (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Следующее задание. Ребята, помогите мне посчитать мои доходы и расходы. А я вам дам за это монету. Ребята, посчитаем.

Воспитатель: Ребята, что такое доход? (Ответы детей.) А что такое расход? (Ответы детей.)

-Покупка хлеба в магазине;

-Я получил зарплату;

-Я собрался делать ремонт в доме;

-Я выиграл в лотерею.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще монета.

Ребята, смотрите Карабас Барабас приготовил следующее задание.

Да все вы знаете, все умеете. А вот ни за что вы не разгадаете мои ребусы.

Дети разгадывают ребусы и получают монету.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и монета! Сколько монет мы получили? (6.) Все монеты собраны.

 Ребята, смотрите Буратино. Раздается голос Буратино, благодарит детей за помощь и теперь он может купить и мороженое, и пирожное…

Ребята, давайте расскажем Буратино, разве так можно разбрасываться деньгами? (Нет.) Что нужно делать с деньгами? (Беречь, не разбрасываться.) Правильно. Ребята, где можно деньги хранить? (В банке, на банковской карте.) Молодцы, давайте  нарисуем банковские карты, потом покажем Буратино, какими они бывают. Он сходит в банк откроет карту и положит свои монеты на нее.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Ребята приступают к заданию.

После завершения собираю карты. Дети показывают их Буратино. Буратино благодарит и прощается.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Ребята, вот мы и снова в детском саду. Где мы были с вами? Что мы там делали? Какое задание было самым интересным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области

НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Помощь Буратино»

Воспитатель:

Карпова О.А.

2020г.

НОД по финансовой грамотности «Помощь Буратино»

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- добиться усвоение умения распределять товары по категориям;

- способствовать формированию первичных представлений о доходах и расходах;

- формировать первичные экономические понятия: товар, зарплата, цена;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

- упражнять в счете в пределах 10.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных отношений.

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.

Предварительная работа: домашний просмотр сказки «Буратино»,  рассматривание монет, картинок «Товары», беседа «Доходы - расходы».

Материалы: карточки «Товары» (продукты, игрушки, одежда, канцтовары).

Оборудование: листочки мягкого тона в виде банковской карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, флэшка, ноутбук, проектор.

Ход нод

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Слышится плач. Появляется Буратино. Просит у ребят помощи, вернуть деньги, которые у него отнял Карабас Барабас.

Поможем Буратино? (Да.) Ребята, а Буратино, Карабас Барабас кто они такие? (Герои сказки.) А какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино.) Получается, нам надо отправиться в сказку, чтоб помочь Буратино. Как нам попасть в сказку? (Сказать волшебные слова.) Правильно. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку.

Ребята, смотрите нас встречает Карабас Барабас.

1е задание. Вы знаете, что такое деньги?
Сейчас проверю, знаете ли вы что можно, а что нельзя купить за деньги!

Высвечиваются картинки, дети называют, можно или нельзя купить за деньги.

Отвечают правильно и получают 2 монеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Получили 2 монеты.

Итак 2е задание. А вы знаете, что такое товары? Сейчас посмотрю, сможете ли вы распределить товары по категориям. Справитесь, получите еще монеты. Ребята, справимся с заданием? (Да.)

Дети распределяют карточки по категориям: продукты, игрушки, одежда, канцтовары.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и  еще 2 монеты. Берем конверт с монетами с собой.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть, набраться сил.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом , (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Следующее задание. Ребята, помогите мне посчитать мои доходы и расходы. А я вам дам за это монету. Ребята, посчитаем.

Воспитатель: Ребята, что такое доход? (Ответы детей.) А что такое расход? (Ответы детей.)

-Покупка хлеба в магазине;

-Я получил зарплату;

-Я собрался делать ремонт в доме;

-Я выиграл в лотерею.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще монета.

Ребята, смотрите Карабас Барабас приготовил следующее задание.

Да все вы знаете, все умеете. А вот ни за что вы не разгадаете мои ребусы.

Дети разгадывают ребусы и получают монету.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и монета! Сколько монет мы получили? (6.) Все монеты собраны.

 Ребята, смотрите Буратино. Раздается голос Буратино, благодарит детей за помощь и теперь он может купить и мороженое, и пирожное…

Ребята, давайте расскажем Буратино, разве так можно разбрасываться деньгами? (Нет.) Что нужно делать с деньгами? (Беречь, не разбрасываться.) Правильно. Ребята, где можно деньги хранить? (В банке, на банковской карте.) Молодцы, давайте  нарисуем банковские карты, потом покажем Буратино, какими они бывают. Он сходит в банк откроет карту и положит свои монеты на нее.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Ребята приступают к заданию.

После завершения собираю карты. Дети показывают их Буратино. Буратино благодарит и прощается.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Ребята, вот мы и снова в детском саду. Где мы были с вами? Что мы там делали? Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест - это игра - путешествие, в которой много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников обязательно ждет награда за проделанную работу....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...