Конспект НОД "Покупательная сила денежных знаков".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

1. Образовательные задачи:

познакомить детей с экономическим понятием –«сдача» ;

- закрепить представления детей экономических понятий: «монеты», «купюры», «банкноты», «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль».   

2. Развивающие задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekonomike.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Покупательная сила денежных знаков".

1. Образовательные задачи:

познакомить детей с экономическим понятием –«сдача» ;

- закрепить представления детей экономических понятий: «монеты», «купюры», «банкноты», «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль».  

2. Развивающие задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Организационный момент.

Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки ( Ответы детей)

Давайте вспомним сказку, мы с вами её читали, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: А как можно сказать одним словом, если монет много?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Обратите внимание, друзья, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как думаете, зачем они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложи все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.

Воспитатель: У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь продолжим путешествие по сказке. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает рисунок с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами.

Растерялась муха, не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны. (Ответы детей)

Воспитатель. Верно, это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель: Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле. От чего зависит цена на товар, как вы считаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.

ВоспитательПошла Муха на базар, и купила самовар.

Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег.  (Воспитатель демонстрирует детям монету достоинством 10 рублей)

Подала Муха - цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул ей – две монеты по одному рублю (показывает). Полетела довольная Муха домой.

Воспитатель: Какую сумму вернул ей продавец (два рубля). Сколько стоит самовар (восемь рублей)

Воспитатель: Как называются те деньги, которые вернул продавец мухе? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно - это сдача. Сдача - это деньги, которые продавец возвращает покупателю, если он расплатился купюрой или монетой, которая превышает стоимость товара.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в магазин игрушек.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»


Цель: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА».
Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники.
Ход игры:
- Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно? (ответы детей).
- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить куклу. Она стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей.
- Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Дидактическая игра «Размен»

Цель: развитие умения детей различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 10.

Материал:  дидактическое пособие:  карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).

Ход игры:

Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.

Воспитатель:

- Ребята ,вам понравилось сегодняшнее занятие?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деньги. Денежные знаки"

В презентации представлен материал к занятию по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег и современными денежными знаками....

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

ФЭМП. Тема: Деньги.Денежные знаки. Подготовительная группа

laquo;Деньги. Денежные знаки» Подготовительная группаПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ЛЮДЯМКАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ? Можно обменяться или купить за деньгиЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? Деньги – это то, что...

Деньги. Денежные знаки

Современные деньги. На бумажных знаках РФ изображены: 10 руб. – мост через Енисей в Красноярске; на 50 руб.- скульптура Ростральной колонны в Петербурге; на 100 руб. – Большой театр в Моск...

презентация "Деньги. Денежные знаки"

презентация "Деньги. Денежные знаки"...